Северная Корея сделала очередной шаг на пути к войне – северокорейский диктатор Ким Чен Ын объявил о том, что его страна разрывает пакт о ненападении с Южной Кореей, а заодно пригрозил Сеулу и Вашингтону превентивными ядерными ударами.
Автор: Вальдемар КРАУС
Фото: inoСМИ.ru
В четверг, 7 марта, за несколько часов до того момента, как на заседании Совета безопасности ООН в Нью-Йорке было принято решение об ужесточении санкций против Северной Кореи (напомним, что произошло это после того, как Пхеньян в очередной раз провел подземные испытания атомного взрывного устройства), северокорейский государственный «Комитет по мирному воссоединению Кореи» объявил, что Пхеньян разрывает пакт о ненападении, заключенный с Южной Кореей, а также отменяет все договоренности, действовавшие до сих пор между этими двумя странами и направленные на урегулирование отношений между ними.
Отныне — никаких обменов родственниками, никаких контактов между жителями севера и юга Корейского полуострова — вплоть до того, что так называемая «красная телефонная линия» между Пхеньяном и Сеулом, по которой лидеры двух стран могли в случае крайней необходимости быстро связаться друг с другом и урегулировать «в живом времени» тот или иной конфликт, была отключена северной стороной — кабель был без особой торжественности перерезан в пограничном северокорейском городке Панмунйом.
Юридически это означает, что перемирие, заключенное в июле 1953 года (кое-кто называет его мирным договором, хотя на самом деле это не так — граница между двумя Кореями по-прежнему официально называется демаркационной линией), с 8 марта перестало существовать, и Северная Корея де-юре опять находится в состоянии войны с Южной Кореей.
«Забомбим Америку!»
Конечно, в реальности не стоит ожидать немедленного начала боевых действий, однако риторика Пхеньяна оказалась куда как воинственной.
Мало того, что Ким Чен Ын, согласно коммюнике, распространенному северокорейским государственным информационным агентством KCNA, пообещал ответить «всей мощью коммунистического оружия» на любую попытку нарушения границы — «будь то даже на сантиметр», так он же еще посулил нанести превентивные ядерные удары по Сеулу и уж заодно — и по Вашингтону, где, по его мнению, засели «настоящие кукловоды марионеточного правительства т.н. Южной Кореи».
Интересно, что его покойный отец, Ким Чен Ир тоже позволял себе подобные эскапады — в последний раз договоренности по мирному урегулированию были официально разорваны Пхеньяном в 2009 году, однако быстро восстановлены, а в 2010 году «лучезарный вождь» даже выступил с инициативой о заключении полномасштабного мирного договора между Северной и Южной Кореей. Сынок, видимо, решил «исправить» папу — последний, как минимум, не покушался на заключенное в 1953 году перемирие.
Конечно, одно дело — угрожать, другое — привести угрозу в исполнение. Скорее всего, американцам не приходится реально опасаться ядерного нападения со стороны Северной Кореи — у последней попросту нет технической возможности нанести успешный ракетный удар по США. А вот ударить атомной бомбой по соседям — южным корейцам — Пхеньян вполне в состоянии: подлетное время столь ничтожно мало, что перехватить гипотетические северокорейские ракеты будет, как минимум, очень трудно.
Так что неудивительно, что, начиная с пятницы, в Сеуле царит если не паника, то крайняя напряженность. Южнокорейская армия приведена в состояние повышенной боевой готовности, а Минобороны поспешил выступить с заявлением, что в случае, если Северная Корея попытается ударить по Южной атомными бомбами, конец коммунистическому режиму в Пхеньяне придет «в ближайшие часы после нападения».
В этом грозном заявлении также имеется доля правды — южнокорейская армия весьма мобильна, оснащена по последнему слову техники и по своим боевым, а также тактико-техническим качествам значительно превосходит армию Северной Кореи. Тем не менее, не стоит забывать, что северокорейская армия — самая большая в мире. Если не умением, так числом она способна наломать немало дров — как говорится, «трупами закидать» потенциального противника. Так что, если, не дай Бог, на Корейском полуострове разразится война — уж чем-чем, а блицкригом она точно не станет.
Война против здравого смысла
Впрочем, стоило бы также задаться вопросом — а может ли Ким Чен Ын вообще позволить себе начать войну? Ведь санкции, принятые Совбезом ООН в четверг, были единогласно поддержаны всеми членами Совета безопасности. То есть, в их ужесточении приняли участие и постоянные «патроны» Северной Кореи — Россия и Китай.
Состояние северокорейской экономики таково, что долгие годы Пхеньян вынужден рассчитывать на бесплатные поставки продуктов питания, мазута, дизтоплива и медикаментов от кровного врага — США. Эти поставки осуществлялись в обмен на обещания прекратить военные ядерные исследования, так что теперь, после третьего подряд испытания атомной бомбы, они попросту остановились — по сути, Ким Чен Ыну стало нечем кормить, лечить и обогревать свой народ, кроме рассказов об «историческом враге».
В такой ситуации чрезвычайное или даже военное положение — отличный выход. Так сказать, гарантия сохранения власти и недопущения каких-либо голодных бунтов и прочих беспорядков.
Но военное положение — это еще не война. Для войны нужны ресурсы, запасы оружия и стратегических материалов, нужна, в конце концов, поддержка сильных союзников… Ничего этого, кроме гигантского количества оружия и боеприпасов, у Северной Кореи нет. Даже постоянные покровители, китайцы, очень четко обозначили свою позицию: им совершенно не хочется иметь в соседях «твердокаменных большевиков» с ядерной дубинкой наперевес.
Так что на помощь Китая или тем более России Пхеньяну рассчитывать нечего. Тем не менее, северокорейская сторона продолжает упражняться в военной риторике: по словам официального представителя МИДа Северной Кореи, «так как Соединенные Штаты Америки всеми силами стремятся развязать атомную войну, мы воспользуемся своим правом на превентивный ядерный удар по штаб-квартире агрессоров. Новая война на Корейском полуострове неизбежна». Старый принцип, называемый политическими юмористами «пятнадцатой степенью пацифизма»: «Убьем всех, кто считает нас
немиролюбивыми».
К сожалению, история учит, что войны вполне могут начинаться вопреки всякому здравому смыслу. В пятницу Северная Корея начала крупномасштабные военные маневры. Накануне, в четверг, Ким Чен Ын посетил расположение боевых частей, которые были вовлечены в пограничный конфликт 2010 года. При этом он еще раз подчеркнул готовность своей страны к войне и объявил, что отдал приказ войскам, в случае каких-либо провокаций, перейти в наступление на всем протяжении внутрикорейской пограничной линии. А, как известно, «провокация» — это понятие весьма и весьма растяжимое.
Оригинал статьи: