Партия власти намерена расширить свое присутствие в интернете, так что теперь «хабаризация» всей страны грозит и Казнету. Первые шаги по завоеванию киберпространства, впрочем, будут достаточно скромными: «Нур Отан» создаст «электронную партию» и придаст своему существующему сайту «дружелюбный интерфейс». Такими планами на заседании правительства, где чиновники отчитывались за выполнение предвыборной платформы партии власти, поделился с кабмином ее первый заместитель председателя Бауыржан Байбек.
Автор: Серик БАЙДАУЛЕТОВ
- Нами будет системно усилена работа в интернете, — заявил Байбек на заседании. — Сегодня интернет-пользователями является более 60% населения страны, и в первую очередь молодежь. Именно поэтому «Нур Отан» приступил к созданию «электронной партии», официальный сайт партии станет более содержательным и прикладным, будет иметь дружелюбный интерфейс.
Задобрили не всех
Счастье Байбека, что понятие «дружелюбный интерфейс» — понятие в XXI веке достаточно распространенное и достаточный круг людей понимает, что речь идет о создании удобного для пользователя «обличия» сайта партии власти. Не зная этого, можно было бы подумать, что ныне существующее на сайте изображение елбасы, выкинувшего в приветствии руку, кому-то из партийцев показалось недостаточно дружелюбным. И на это место они объявят кастинг между Чебурашкой и котом Леопольдом.
Победил бы наверняка кот Леопольд — к нему можно было бы приделать какой-нибудь слоган типа «Ребята, давайте жить толерантно и конструктивно!». Изобразив в качестве пакостников-мышей лидеров казахстанской оппозиции (или эмиграции). Впрочем, подозревать наших партийцев в таком буйстве фантазии недостойно здравомыслящего человека, поскольку «Нур Отан» давно схож с нашей армией в том плане, что у него то, что не перпендикулярно, то параллельно, и наоборот.
Поэтому остается только искренне посочувствовать пользователям Казнета, которых теперь собираются дополнительной любовью к родине заражать через компьютер. Можно даже предположить, что количество пользователей Рунета в Казахстане вскоре резко возрастет — пропорционально скорости продвижения завоеваний партии власти в интернете.
Интернет, конечно, не печатное госСМИ, на которое бюджетников заставляют подписываться под страхом увольнения, и по каким-таким сайтам шастает подчиненный дома, бастыку не уследить. Но самые бдительные бастыки из партийных органов могут ведь подчиненных регулярно вызывать на ковер и заставлять пересказывать последние обновления на сайте партии. Тем более что зарплату партийным бастыкам на местах повысили за счет экономии в центральном аппарате.
- В рамках усиления региональной политики государства партия кардинально активизирует работу в регионах, — сообщил первый зампред «Нур Отана». — Для этого уже сегодня за счет оптимизации расходов центрального аппарата на 15% повышена зарплата сотрудникам региональных филиалов.
Байбек даже не подозревал, какую идеологическую бомбу заложил этим своим опрометчивым признанием в том, что пока партийцев на местах повышением зарплаты не подмажешь, работа в регионах не активизируется. Следуя этой логике, теперь для активизации своей деятельности повышения зарплаты следует требовать врачам, учителям, полицейским, военным и остальным бюджетникам и госслужащим. В самом деле, почему партийцев задобрили, а их нет?!
Чистка рядов
Впрочем, для некоторых членов партии недолго музыка играла. После своего зажигательного рассказа про блицкриг в виртуальной реальности Байбек вышел к журналистам и сообщил, что каждый год порядка 12 тысяч членов «Нур Отана» исключают из рядов партии. Причем в изложении первого зампреда это выглядело скорее каким-то ритуальным жертвоприношением, нежели справедливой чисткой рядов.
- Любая партия в мире не только торжественно принимает в свои ряды, но и не менее торжественно исключает из своих рядов, — заявил он журналистам. — У нас ежегодно 12 тысяч членов партии исключаются из «Нур Отана», не за коррупцию, а за партийную дисциплину. У нас 930 тысяч членов партии, 200 тысяч жасотановцев, — дал понять Байбек, что отряд не замечает потери бойцов.
Тут примечательно само построение ответов новоиспеченного партийного бонзы, потому что, когда каждый год из партии исключается ровно по 12 тысяч человек плюс-минус сотня, ощущение такое, что речь идет о плановых показателях, которые кем-то ранее были сверстаны и спущены вниз по вертикали: чтобы не говорили, что мы не занимаемся самоочищением, лишить партбилетов столько-то и столько-то.
В 80‑х годах прошлого столетия была одна хорошая шутка в тему у сборной КВН Донецка: «А ты, Вася, будешь у нас Зингельшухером!» — «Почему Зингельшухером-то?!» — «А вдруг придут, спросят Зингельшухера, а у нас ни одного Зингельшухера нету…»
Лучше бы без экспериментов
Но бог с ними, с изгнаниями из нуротановского Эдема: в конце концов, каждая партия имеет полное право сходить с ума по-своему. Но когда руководство такой партии заявляет, что будет «системно усиливать контроль над исполнительными органами власти», становится по-человечески жалко наш кабмин. Потому что правительство и исполнительная власть вообще — это не поле для партийных экспериментов, а инструмент для обеспечения нормального функционирования государства и в конечном счете — повседневной жизнедеятельности страны во благо ее граждан. А теперь представьте, что этот инструмент будут контролировать те же самые люди, которые считают нормальным явлением отлучение от партбилета одного и того же, практически планового числа людей.
Помнится, разгон коммунистического парламента (тогда еще — Верховного Совета) в середине 90‑х годов Нурсултан Абишевич как-то объяснил тем, что у депутатов того созыва были слишком широкие полномочия по отношению к министрам. В результате-де министры вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, вынуждены были якобы часами сидеть в приемных народных избранников, дабы согласовать с ними то или иное телодвижение своего ведомства.
Правда это или нет, утверждать не берусь: в ту смутную для исполнительной власти пору в армии служил, вследствие чего политикой не интересовался — во избежание эксцессов со всемогущим старшиной. Но, послушав обещания Байбека усилить контроль за деятельностью как министров, так и акимов, отчего-то подумалось, что в «Акорде» кто-то любит наступать на одни и те же грабли — видимо, надеется, что спустя почти двадцать лет они уже не так сильно стукнут…
Оригинал статьи —