Байден предложил выпускницу МГУ им. Ломоносова, казашку Сауле Омарову на должность руководителя Управления финансового контроля при Министерстве финансов США (Office of the Comptroller of the Currency — OCC).
Если Омарова будет утверждена, в ее функцию будет входить контроль за деятельностью всех банков, включая иностранные, на территории Штатов.
Управление финансового контроля при Министерстве финансов США (Office of the Comptroller of the Currency — OCC) является одним из наиболее влиятельных американских финансовых регуляторов банковского сектора в США наряду с ФРС. Это независимое подразделение, которое осуществляет надзор примерно за 1200 банками, чьи общие активы составляют $14 трлн – это около двух третей всех активов банковской системы страны.
О своем выборе американский президент объявил в четверг, отметив, что в случае одобрения кандидатуры Омаровой Конгрессом, она станет первой женщиной, возглавившей Управление за 158 лет его существования.
Сауле Омарова родилась в СССР, в Казахстане. В 1989 поступила в МГУ, т.е. где получала Ленинскую стипендию (т.е. повышенную за отличную успеваемость).
В 1991 по программе студенческого обмена уехала в США и там и осталась. Получила докторскую степень по регулированию нефтяной отрасли. Затем – второе образование и защита второй докторской по банковскому надзору. В 2006–2007 годах была заместителем министра финансов в администрации Буша. В настоящее время — профессор банковского права Корнельского университета.
Омарова не скрывает свою приверженность крайне левым взглядам.
Американские СМИ, узнав о выборе президента, назвали Омарову чуть ли не коммунисткой, вспомнив как в 2019 году она в одном из своих выступлений заявила, что «в СССР, в отличие от США, было гендерное равенство. Зарплаты людей устанавливались государством без учёта гендерных факторов. И все женщины получали очень щедрые пособия по беременности и родам. И то, и другое в нашем обществе (в американском) остаётся несбыточной мечтой!» По мнению Омаровой, Штатам не достает гендерного равенства при оплате труда.
Отличается Омарова и очень критичным отношением к «акулам с Уолл-стрит», особые претензии у нее, к примеру, BofA или Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Citigroup. В одном из интервью для документального фильма она назвала культуру Уолл-стрит «типичной индустрией бездельников». В ее идеальном мире компаний, занимающихся финансовыми технологиями, но не относящихся к банковским организациям, вообще не должно существовать. Она объясняет это тем, что подобные организации все чаще работают во многих сферах деятельности, аналогичных традиционным банкам, но с гораздо меньшими ограничениями, включая требования к капиталу, и остаются вне поля зрения валютного контролера. Одно из главных предложений Омаровой – превращение ФРС в Госбанк.
В нескольких интервью она объясняла: «Крупные банки сейчас кредитуют людей не из депозитов тех самых людей, а из денег ФРС. Более того, многие традиционные банки фактически прекратили предоставлять доступные депозитные счета бедным, рассматривая их как убыточных клиентов с высоким уровнем риска. Так зачем нам иметь таких посредников? Пусть люди кредитуются в самой ФРС» (точнее, Госбанке, который надо создать на месте ФРС).
Омарова также ярый противник криптовалют. На своей новой должности она будет регулировать и их в том числе. В своих научных изысканиях она указывала, что монополия на платёжные средства должна оставаться в руках государства. Криптовалюты же угрожают дестабилизацией экономики и уязвимы для злоупотреблений со стороны частных компаний в ущерб государственным интересам.
Ранее The New York Times писали: «Научные труды Сауле Омаровой дают представление о том, как она могла бы подойти к новой должности. В своих исследованиях она подчеркивает, что операции с криптовалютой могут позволить банкам проводить больше торговых операций вне поля зрения Федеральной резервной системы и других регулирующих органов.
Омарова кроме того — фанат многих институций Нового курса Рузвельта. Её предложение – воссоздать «Национальное инвестиционное управление» (НИУ) по своей сути является аналогом Госплана СССР. Ее довод простой: бизнес интересуют только деньги «здесь и сейчас», а не долгосрочные стратегии, потому планирование, финансирование и контроль за многими направлениями и отраслями должен взять на себя этот НИУ-Госплан. Речь, например, о вложениях в инфраструктуру, ВИЭ, здравоохранение. При Рузвельте до 2/3 инвестиций шло через такое НИУ.
Источник: https://newizv.ru/