Подробности читайте на http://clck.ru/DIKm
Для начала вспомним, с чего все началось. В ночь с 4 на 5 февраля 2007 года на известном портале «KUB» появилось открытое письмо супруги Жолдаса Тимралиева Армангуль Капашевой, в котором она прямо обвинила Рахата Алиева в похищении своего мужа. Это же обвинение она повторила и на брифинге, организованном у нее дома 5‑го февраля, дополнительно сообщив, что сразу после публикации открытого письма, в час ночи, ей позвонил ее супруг и предложил больше шум не поднимать, так как он находится в бегах. Через три дня, то есть 8 февраля, с нашей редакцией связался сам Рахат Алиев, и категорически опровергнув свою причастность к похищению банкиров, заявил: «Эти все заявления не имеют под собою почвы. Это все вымысел и клевета». При этом он тогда еще заметил, что ему самому многое в этой истории непонятно, но он обязательно разберется.
А теперь внимание: согласно официальной версии, кстати, в очередной раз озвученной Жандосом Умиралиевым 17 мая 2011 года на брифинге в Астане, следствие располагает достаточными данными о том, что Тимралиева и Хасенова вывезли в неизвестном направлении в ночь с 9 на 10 февраля 2007 года. Спрашивается, где логика? Если допустить, что именно Рахат Алиев причастен к похищению банкиров, то насколько надо быть идиотом, чтобы отдать приказ на их физическое устранение, когда вся страна уже его уже подозревает? Но идиотом экс-зять Назарбаева никогда не являлся, что могут подтвердить многие журналисты, которые имели возможность ранее с ним разговаривать. Значит говорить, что Рахат Алиев учинил казнь над банкирами без приведенных следствием реальных доказательств, причем в публичной форме и с привлечением независимых экспертов, все же нельзя.
Идем дальше. Информация о том, что нашли тела Тимралиева и Хасенова, в отечественной прессе появлялась великое множество раз. И что интересно, в большинстве случаев именно в мае-июне месяце. Так, впервые сообщение о «страшной находке» в казахстанской прессе появилось непосредственно в День Победы 2007 года. Оно изобиловало всевозможными подробностями о переломанных костях и снятой коже с обезглавленных тел. При этом «очень информированный» источник из Астаны в частности убеждал нас — все эти зверства являются делом рук Рахата Алиева и его дружков типа Кошляка.
Еще раз обратим на дату появления первого сообщения — начало мая 2007 года. Казалось бы, если следствие уже тогда располагало «неопровержимыми» доказательствами причастности Рахата Алиева к похищению и убийству Тимралиева и Хасенова, что мешало силовикам задержать к тому времени уже попавшему в опалу зятя президента? Как известно, Рахат Алиев окончательно поссорился со своим тестем еще в декабре 2006 года, и, тем не менее, продолжал оставаться в Казахстане. Во всяком случае, достоверно известно, что в последний раз он лично провел инспекцию своих медийных активов (КТК, Хабар и Казтелерадио) 25 мая 2007 года, после чего уже уехал в Австрию.
Ладно, допустим, что это была «утка», специально запущенная в прессу, с целью выдавливания Рахата Алиева из страны. Но тогда кого же нашли в том самом Ремизовском ущелье близ Алматы на основании показаний Курмана Акимкулова, который был в числе самых приближенных людей к ранее всемогущему зятю? Об обнаружении останков человеческих в траншее близ принадлежащей Рахату Алиеву станции технического обслуживания, писала в 2008 году в статье «Тайна Ремизовского ущелья» газета «Время». Вроде бы тоже экспертиза должна была быть, но в результате полная тишина на фоне активизации казахстанской стороны в Австрии с требованием выдать ставшего уже официально госпреступником гражданина Алиева Р.М..
Кстати, нынешняя «находка» трупов Тимралиева и Хасенова тоже по странному стечению обстоятельств совпала с активизацией представителей Казахстана в Альпийской Республике. Мало кто в нашей стране обратил внимание на материал в Deutsche Welle, который появился 6 мая текущего года, где со ссылкой на группу австрийских юристов, работающих в тесной связи с небезызвестным фондом «Тагдыр», возглавляемом Армангуль Капашевой, уже в первых строках указывается, что «ничто более не мешает экстрадиции Алиева из Австрии в Казахстан». Тем самым можно предположить, что поиск пропавших банкиров к тому времени уже был завершен и власти Казахстана ждали только удобного случая, чтобы через мальчика в погонах официально объявить казахстанским обывателям о страшной находке. И складывается впечатление, что такой случай подвернулся после громкого заявления Рахата Алиева о связях своего бывшего тестя с компанией «Glencore International AG».
Теперь перейдем непосредственно к текущей «находке» следователей. Сообщение о ней устами Жандоса Умиралиева вызвало на форумах в Интернете немало подозрений о ее подлинности. Все дело в деталях, на которые не обратить внимания просто невозможно: начиная от места тайного захоронения и завершая этикеткой от нижнего белья. Пусть это выглядит несколько цинично, но разберем детали, на которые обратили внимание «форумчане».
Первое — место захоронения. Согласно утверждениям официального представителя Генеральной прокуратуры, его нашли на территории склада «Казтелерадио». Но тот, кто хоть раз бывал в этом районе, сразу отметит, что глухим его назвать весьма сложно. И дело не столько в близости от оживленного днем и ночью проспекта имени Аль-Фараби, откуда может в любой момент вывернуть автомобиль, сколько в круглосуточной охране, в том числе и складов комплекса «Казтелерадио». Даже проехать там абсолютно незамеченным, минуя стоящий шлагбаум, в принципе невозможно.
Хорошо, допустим, охрану подкупили. Но как тайно яму глубиною в 3—3,5 метра выкопать? Лопатами по зиме сильно не помашешь. Замерзшая земля в это время твердая как камень — это любой фермер скажет, значит, нужен был абсолютно бесшумный экскаватор. Если у кого таковой имеется, пора его к Нобелевской премии представлять за гениальное изобретение. А потом, зачем все эти землеройные работы, если в буквальном смысле в двух шагах находится действующее кладбище? Это же в полной мере относится и к «саркофагам» в виде железных бочек. Нелогично.
Второе — известь. К сожалению, Генеральная прокуратура устами Умиралиева не удосужилась сообщить, какой именно известью были присыпаны тела. Гашеной, негашеной или хлорной? Это же очень существенная деталь. Если посыпать негашеной известью, то любая органика за 4 года будет практически полностью растворена. Такова природа. Если хлорной или гашеной известью, то тогда зачем? Для того чтобы все законсервировать? Непонятно.
Третье — этикетка. Можно перерыть весь Интернет, но обнаружить компанию «Blazer», выпускающую мужское белье по имени пиджаков с одной пуговицей, удастся вряд ли. Если только речь не идет о некоем китайском предприятии.
Четвертое — опознание. Из публикации в газете «Время» за 18 мая этого года стало известно, что Армангуль Капашева узнала о находке так же, как и все жители страны — из сообщения средств массовой информации. Но позвольте, согласно существующей во всем мире практике, в первую очередь для опознания погибших приглашают их родственников. Именно они по едва уловимым различным деталям могут определить личность умершего человека. Но этого сделано не было. Можно допустить, что силовики решили не травмировать психику родственников погибших, и понадеялись на проведение экспертизы. Но, как известно даже эксперты со своими сверхсложными анализами могут ошибаться. Или не так?
Пятое — эксперты. Это один из самых «веселых» моментов. В соответствии со словами официального представителя Генпрокуратуры Жандоса Умиралиева, «в настоящее время казахстанскими специалистами с привлечением экспертов из Германии проводятся экспертные исследования трупов». Каким образом были выбраны эти специалисты для проведения столь важной с политической точки зрения экспертизы, остается загадкой. Причем не только для казахстанской общественности, но и для дипломатических кругов Германии. Ради интереса мы связались с одним из немецких дипломатов. Его ответ нас поразил. По его словам, им не только ничего неизвестно о неких немецких экспертах, но у них есть вполне обоснованное подозрение, что в деле с громкой находкой в Ремизовском ущелье таковых просто не существует. Не кажется ли, что нечто подобное уже в нашей стране наблюдалось, когда для установления деталей убийства Алтынбека Сарсенбаева якобы приглашались специалисты из ФБР?
Наконец, шестой пункт. В 2007 году известный адвокат Нурлан Устемиров вначале готов был поклясться, что Тимралиев и Хасенов сбежали через Бишкек в Китай, а затем в июне, когда Рахат Алиев выехал из страны, вдруг заявил, что намеренно солгал. После этого упоминания о нем практически полностью исчезли со страниц казахстанской прессы. А ведь он был достаточно заметной фигурой, внимательно следящим за своим собственным реноме. Так вот, где гарантия, что Устемиров все же не ошибался, а найденные трупы не имеют «свежее» происхождение? Китай теперь нам вроде бы как друг. И если это так, то тогда легко объясняется «консервация» в бочках с известью и полиэтиленовыми мешками. Ведь чего только не сделаешь ради того, что привлечь главного врага елбасы к ответственности непосредственно военным трибуналом в Астане?
В общем, пока официальная Астана не предоставит казахстанской общественности реальных доказательств вины Рахата Алиева, публично пригласив для изучения очередной страшной находки не мнимых, а настоящих экспертов, имеющих международное признание, ее заявления будут ставиться под сомнение. И не только нашей редакцией. В интересах Астаны разобраться в этой истории по-настоящему. Или это как раз не в ее интересах?
Read More:
А тех ли нашли, кого искали?