Собрался я было выдать на-гора пару своих обычных хохмочек в связи с тупым и ну совершенно диким приговором, объявленным вчера этому парнишке, Владу Челаху… да рука не поднялась. Мальчика на всю жизнь в тюрьму отправили – тут не до смеха, знаете ли. Так что если кто собирается, как всегда, поулыбаться – не читайте.
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Ну да, конечно, можно много чего смешного наговорить по этому поводу: типа там Челах — наш казахстанский Рэмбо, типа в одиночку такого наворотил, что его не в тюрьму, а в личную охрану президента отправлять надо… или там — за границу, на “врагов народа” Алиева с Аблязовым охотиться… а тогда уж я, старый, вместо него пойду рубежи Родины охранять. Потому что ежели он, салага, такой могучий батыр оказался, то я уж вообще сам всю границу от китайцев обороню, потому как дед Хаим — он по определению “дед”.
Но это все так, шелуха. На самом деле любому ежу прозрачно, что паренек этот ну никак не мог сделать то, что ему приписывают. Ни сил не хватило бы, ни решимости, ни умения. Посадили его за то, что в живых остаться посмел, да и в тюрьме-то — неизвестно, как оно еще обернется. Пожизненное заключение, увы, долгой жизни не гарантирует. Маму его до слез жалко, дедушку…
Почему у нас такое вообще возможно? Сажать, убивать, хватать невиновных, врать взахлеб даже вопреки ясной, как день, очевидности? А я вам таки скажу, почему. Нас с вами, милые мои, просто нет. Кто сказал, что в Казахстане 16 миллионов людей проживают? Чушь собачья! В Казахстане, чтоб вы знали, живут не более пары десятков человек. Да и те большей частью по заграницам обретаться предпочитают. Они плохие люди, жадные люди, безбожные люди — но они люди. А мы, все остальные, все 16 миллионов — это не люди, а тени. Живем отраженной жизнью. Делаем вид, что радуемся, когда приказывают. Делаем вид, что недовольны и несогласны, когда спрячемся у себя дома и тычем фигу за фигой в телевизор, где “Хабар” прославляет президента. Делаем вид, что живы…
Теневая экономика, теневые отношения, теневая жизнь. Те убийцы, которые по чьему-то приказу расстреляли пограничную заставу, — они тоже не люди. Не только потому, что поступили вразрез со всем Божьим, а просто они такие же тени. Их хозяин — человек. Гнусный, отвратительный человечишко, так что и тени у него — гнусные и отвратительные. Захотелось человеку несколько теней с лица Земли стереть — не знаю, может, не понравились чем-то, а может — самолюбие свое больное потешить решил. Я, мол, человек: кого хочу — убиваю, и ничего мне за это не будет. Таки я вам скажу — он прав. Убил — и ничего ему за это. Вместо него, человека, тень в тюрьму посадили. Тень, которую почему-то не застрелили…
Вот так у нас. Один человек в Турции с несовершеннолетними девочками развлекается — и ему за это ничего. Другой человек руки по локоть кровью вымазал — и тоже ничего. По крайней мере, пока — ведь есть еще Бог, но этот человек Бога не знает, он Бога тоже за тень считает. А мы, тени, делаем вид, что живем. Одни кричат “ура, поддерживаем!”, ходят по Интернету и ругают оппозицию — тени, жалкие тени, получающие за это нехитрое предательство самих себя свои такие же жалкие, призрачные деньги… Другие возмущаются, сыплют лозунгами, призывают к сопротивлению — и покорно идут в тюрьму, пытаются на суде что-то доказать теням-судьям и теням-прокурорам… Все это — театр теней, на который сыто, самодовольно и немного сонно смотрят те самые два десятка людишек.
Недавно был я в гостях у внука моего, студента. Застал его за просмотром какого-то их непонятного фантастического сериала — ну, знаете там, звездолеты-шмездолеты, лазерные ружья и жуткие уроды-инопланетяне. Так вот, услыхал краем уха, как один такой инопланетянин с лазерным ружьем, прежде чем выйти из звездолета с такими же, как он сам, уродами, сказал: “Я — мертв. Я иду в бой, чтобы победить и завоевать себе жизнь”. Красиво сказано, хотя я лично не согласен: лучше быть живым и воевать (если уж воевать) за то, чтобы жизнь продолжалась. Но я вспоминаю, как год назад в Жанаозене сотни теней, доведенных до крайности, решили стать людьми. Решили ожить. И за это их другие тени, вооруженные тени, злые тени — убили. Расстреляли так же, как расстреляли тех ребятишек-погранцов в Арканкергене. И вину тоже взвалили на другую тень. И тень-Козлова посадили за чужой грех так же, как теперь посадили тень-Челаха.
Вот так. Мы, тени, возмущаемся, ругаемся — а людям на нас наплевать. Они нас убивают, в тюрьмы сажают, а мы, чуть что: “Ой-ой, мы мирные, мы конструктивные, мы ни к какому-такому насильственному свержению никого не призываем. Разрешите нам еще немножечко повозмущаться, не сажайте нас, пожааааалуйста…”
Эххх… я вот думаю — может, хорошо бы, чтоб уже конец света, как обещают? Ведь конец света — это и конец тени. Господь уж как-нибудь разберется, кого карать, а кого миловать. Только вот что я вам скажу: ну хорошо, убийц Он покарает, это понятно. Уж от Него-то они и не отвертятся, и не отбрешутся. А нас-то, всех остальных, — за что миловать? За то, что мы — мирные и конструктивные? Так а какая разница, ежели мы — тени? Мы не живем, мы существуем. А чтобы начать жить, нам волей-неволей придется побороться за свою жизнь. Пусть эти люди, которые живут в Казахстане, хоть когда-нибудь почувствуют, что это такое — настоящий бой с тенью. Я на это все еще надеюсь.
More here:
Тень на холодной стене