Сегодня у нас в стране – очередной главный праздник. Очередной – потому что их, главных, две штуки: день первого президента и день рождения первого президента. И вот как раз в день рождения целая толпа народа буквально рвется его как следует поздравить. Спрашивается – чем я хуже?
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Нет, в самом деле… Я — тоже почитатель и поклонник нашего дорогого и всенародно любимого, причем я вам таки скажу по секрету: я — гораздо более искренний почитатель Нурсултана Абишевича, чем иные-прочие, кто его высокопочитаемую особу окружает. По одной простой причине: я — старый дурак, у меня задних мыслей отродясь не имелось. Что на уме — то и на бумаге.
А вот все эти особо приближенные к телу — они умные. Они языками лижут, а сами потихоньку, кося блудливыми глазками, уже с нашего родного-любимого-незаменимого мерку снимают, чтоб с гробовщиком заранее договориться. Поздравляют-желают, а тем временем уже прикидывают, кто кому первым в глотку вцепится над его хладным телом.
Так что же выходит: эта нечисть его в день рождения поздравит, а я в стороне останусь? Не дождетесь! Ша, бекицер, Хаим имеет сказать президенту пару слов!
Так вот. Дорогой вы мой и любимый Нурсултан Абишевич! В нашем с вами возрасте дни рождения — штука давно уже не такая веселая, как в розовом детстве. Тогда к вам приходили в гости верные друзья, дарили подарки — бедненькие, но от души. Сегодня к вам в гости приходят не друзья, которых, увы, уж нет, а нужные люди и дарят совсем другие подарки — дорогие, но неискренние, потому что они, дарители, ждут за них ответных благ и, тьфу-тьфу нивроку себе, благ немалых. От таких подарков радости никакой — как от поддельных елочных игрушек из старого анекдота.
В детстве людям желают вещей вполне реальных и достижимых: вырасти большим, хорошо учиться… В старости пожелания становятся хоть и добрыми, но, увы, несбыточными: жить долго, не болеть… И чем старше становишься, тем меньше радости приносит очередной день рождения. Это не повод грустить — это повод задуматься.
Нурсултан Абишевич, в ваш очередной день рождения я, в отличие от ваших многочисленных прихлебателей, не стану желать вам несбыточных вещей вроде здоровья, которого уже не будет, долгой жизни, которая уже, тьфу-тьфу, была, и новых свершений — упаси Бог и вас, и нас, и весь Казахстан от ваших свершений, насвершались уж.
Я хочу пожелать вам только двух вещей. Во-первых — прозреть. Научиться отличать правду от лжи. На самом деле это злое пожелание, потому что, если оно сбудется, вам станет очень плохо. Вы вдруг поймете, что вокруг вас нет ни одного искреннего человека — только те, кому от вас еще что-то нужно, и те, кому что-то нужно уже не от вас, а от тех, кто, как они думают, вас вот-вот заменит.
Именно эти люди и славословят вас на каждом углу, именно они провозглашают вас, обычного, в общем-то, и, уж простите, малообразованного человека, лидером нации, гением и великим кормчим.
Если среди всего этого сброда вы найдете хотя бы одного искреннего человека — поверьте, мое пожелание прозреть окажется не таким уж неприятным. Кстати, лично я так себе думаю, что один такой человечек у вас есть — тот самый, с которым вы в марте на хоккей ходили. Он еще маленький, поэтому его любви можно доверять.
Второе мое пожелание вам — успокоиться. Поймите, что все, что вы делаете для страны, оборачивается ужасом и кошмаром, причем чем дальше — тем больше. Все инициативы, все начинания, все мудрые указы на деле почему-то превращаются в глупость, гадость и даже в самое настоящее преступление — как в Жанаозене.
Вспомните, куда именно ведет дорога, вымощенная благими намерениями. Царствуйте себе, раз уж вам так приспичило, но не управляйте. И управленцев ваших, если пришибить по старости лет не можете, так попробуйте хотя бы урезонить. Потому что ни вы, ни они не понимаете главного: Тот, к которому мы все в конце концов уйдем, не принимает ни деньги, ни земли, ни оправдания о том, что «хотели как лучше». Он судит только по делам. Так представляете, что Он должен думать о вас? Честное слово, мне почему-то кажется, что даже я о вас думаю гораздо лучше…
И последнее. Я хотел бы вам пожелать, чтобы памятник вам, за каким-то чертом возведенный в Астане в прошлом году, после вашей смерти остался памятником именно вам.
Не знаю, читали ли вы О’Генри (с вашей великой ученостью подозреваю, что не только не читали, но и вообще о таком писателе не слышали), но у него есть такая замечательная повесть: «Короли и капуста». И там, в некоей банановой республике, на главной столичной площади таки тоже себе стоял памятник президенту. Но от того, что президенты там менялись чуть ли не ежедневно и каждый следующий обвинял во всех грехах предыдущего, у этого памятника была съемная голова. Пришел новый президент — на памятник прилепили новую голову, а старую выбросили за ненадобностью.
Так вот, я вам желаю, чтобы с вашим памятником этого не произошло. Пусть его единственными врагами останутся голуби. Но, увы, судя по тому, что натворили вы и ваши приспешники, это пожелание тоже из разряда несбыточных.
Read the article:
Пожелания несбыточного