Для начала процитирую Перизат Касимову: «Из СМИ мне стало известно, что в апреле этого года в Алматы и других регионах Казахстана были проведены митинги против повышения тарифов и пенсионного возраста женщин. В связи с этим хочу с уверенностью сказать, что за этим стоят представители партии «Алга!» и другие аффилированные организации. Это почерк Мухтара Аблязова, это он любит инициировать такие мероприятия, которые способны нанести ущерб нашей стране».
Так вот, смею уверить — это вранье от первого до последнего слова! Действительно, в апреле этого года в некоторых городах Казахстана прошли протестные акции, но, насколько я помню, только в Алматы «митинг против повышения тарифов и пенсионного возраста женщин» был разрешен официально. В других городах такое право активисты гражданского общества не получили, поэтому как таковых митингов не было, а были организованы сборы подписей против антинародного законопроекта.
Сразу отмечу, что Караганда стала первым городом, который активно высказал свою позицию несогласия с ущемлением прав женщин страны, которые и без этого вынуждены жить отнюдь не в лучших условиях.
Было это следующим образом. Как только стало известно, что министр соцзащиты и труда Серик Абденов озвучил инициативу по реформе пенсионного законодательства, мне позвонил мой старший друг и уважаемый человек в Карагандинском регионе Айткожа Фазылов. Он спросил, можно ли у меня в офисе провести встречу гражданских активистов города, чтобы решить, как реагировать на этот законопроект. Я дал согласие, и такая встреча состоялась в тот же день. На ней было 6—7 человек, в том числе руководители карагандинских филиалов партии ОСДП и КПК.
В ходе обсуждения было сразу обговорено, что все действия не будут иметь ПОЛИТИЧЕСКОЙ подоплеки, что предполагаемые акции не будут нести политических требований, которые призывают к антиконституционному перевороту, насильственным действиям против существующей власти, а будут проходить в рамках существующего в Казахстане законодательства. Также отдельно оговаривался момент, что партийные точки зрения «остаются за кадром», а все решения принимаются на основе консенсуса.
Таким образом, было принято решение провести СОЦИАЛЬНЫЕ акции протеста без «политики» и привлечь к ним всех желающих: профсоюзы, женские организации, трудовые коллективы, официально зарегистрированные политические партии (в том числе партию «Нур Отан», если она пожелает), некоммерческие организации и так далее.
После этого от имени активистов, граждан РК была подана заявка в акимат г. Караганды на проведение митинга против повышения пенсионного возраста для женщин и тарифов на коммунальные услуги. В ней городским властям были предложены три площади в центре города для проведения акции. Одновременно с этим были распечатаны подписные листы против законопроекта, которые распространяли по публичным местам, оставляли в магазинах, поликлиниках, кафе, не дожидаясь решения акимата о проведении митинга.
Всем этим занималась небольшая группа. Причем с самого начала было предложено не самим активистам ходить по домам, посещать трудовые коллективы и собирать подписи, а возложить эту миссию на женщин, которые узнавали об этой акции и приходили к нам, чтобы взять листы и подписать их среди друзей, знакомых и сослуживцев.
Как известно, в Караганде протестный митинг не был разрешен, но это не стало сенсаций, и к этому мы были готовы. Поэтому 27 апреля на центральной площади у стелы Независимости состоялась акция по сбору подписей и распространению подписных листов среди сочувствующих горожан.
Учитывая, что акция по сбору подписей не подлежит обязательному согласованию с органами власти, она была проведена корректно и без эксцессов. Также замечу, что накануне акции на заседании штаба было решено, что никто с речами не выступает, лозунги «не толкает» и не провоцирует полицейских на задержание, а лишь корректно и вполголоса объясняет суть акции горожанам, если таковые вопросы будут.
Информацию, где состоится акция, мы распространяли путем обзвона журналистов, листовок и «сарафанного радио», благодаря чему впоследствии к сбору подписей подключились и другие активисты из городов — спутников Караганды.
Благодаря хорошей организации, дежурствам в штабе и активной гражданской позиции неравнодушных карагандинцев нам в итоге удалось собрать за короткий срок тридцать тысяч подписей. Могли бы собрать и больше, но времени не хватило.
Подписные листы, а также обращения к президенту Нурсултану Назарбаеву и парламенту РК были нами лично доставлены в канцелярию президента, а копии переданы в сенат парламента перед рассмотрением законопроекта.
Не скрою, что неоднократно журналисты и «любопытствующие» граждане пытались выяснить: «Кто за вами стоит»? Так вот, могу с чистой душой и совестью сказать — никто никому ничего не платил. Все расходы — на бензин или на печать подписных листов — оплачивались из собственных средств, а журналисты приходили на пресс-конференции, брифинги, акции без какой-либо материальной заинтересованности.
Также могу заверить, что карагандинский штаб по сбору подписей не получал каких-либо указаний от кого-либо, да их и не могло быть, потому что это была гражданская акция неравнодушных людей в защиту матерей, жен, сестер…
Я не знаю, кто вынудил г‑жу Касимову беспардонно врать, но это подло и низко по отношению к обычным людям, к журналистам, ко всем тем, у кого есть гражданская позиция и у кого режим еще не убил совесть…
Оригинал статьи: