Напомним, что кроме Казахстана в этом неприглядном положении оказались Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Иран, Афганистан, Пакистан и некоторые другие мусульманские страны. Из постсоветских республик больше всего возмутился Казахстан, а вот официальной реакции от Таджикистана, Узбекистана и Туркменистана не последовало.
Реакция Казахстана тоже получилась нелогичная. Сначала
Такое же недоумение выразил и секретарь партии «Нур Отан» Кайрат Сатыбалдыулы. По его словам, Нурсултан Назарбаев сделал очень многое, чтобы в стране процветали «межнациональное, межрелигиозное согласие», а такая неадекватная оценка «продиктована недостатком информации, то есть человек, не обладая полным объемом информации, просто берет и дает заключение».
Затем в прессе даже появились сообщения, что США признали свою ошибку на основании комментария ситуации Посольства США в Казахстане. Хотя это не так.
«Правительство США не рассматривает Казахстан как страну,
Однако как только Нурсултан Назарбаев появляется на своем рабочем месте после отпуска, первое заседание Совбеза РК посвящено именно борьбе с религиозным экстремизмом. «Необходимо жестко пресекать распространение в стране элементов
Что это — случайность? Или дыма без огня не бывает? Согласитесь, что такая реакция главы государства совсем не стыкуется с позицией МИД РК, а скорее, пусть и неявно, подтверждает выводы заокеанских экспертов по безопасности.
Напомним, что Управление безопасности США составляет список с учетом активизации экстремистских настроений, по частоте террористических актов в той или иной стране. По официальным данным РК, террористических актов в стране не было, радикальные организации, готовые с оружием в руках отстаивать свои взгляды, отсутствуют, а любое громкое преступление подается силовиками как криминальные разборки.
Получается парадоксальная ситуация. Соединенные Штаты, включая Казахстан в список неблагонадежных стран, тем самым признают, что террористическое подполье в республике активизируется, что в Казахстане есть сторонники радикальных течений, признающие вооруженный джихад, а казахстанские силовики то ли не хотят, то ли не готовы признавать очевидные факты.
Возникает вопрос: почему так происходит? Все достаточно просто. До недавнего времени проведение Съездов мировых религий, Ассамблеи народа Казахстана, бодрые заверения Нурсултана Назарбаева о стране, где царят мир и согласие в обществе, не подразумевали наличие религиозных
Однако ситуация меняется, и на заседании Совбеза Нурсултан Назарбаев впервые публично озвучил тему религиозного терроризма, что уже хорошо, а не стал требовать объяснений от США. Теперь дело осталось за малым: исключить эту тему из негласного списка тем, на которые наложено табу, и давать гражданам правдивую информацию…
Что же касается ответа США по поводу исключения Казахстана из «террористического» списка, то он получен. Вашингтонский корреспондент агентства EurasiaNet Джошуа Кучера задал этот вопрос представителям Министерства национальной безопасности США и получил ответ от
- Включенные в него страны могут фигурировать в списке
Так что Казахстан остается в «черном списке» Министерства нацбезопасности США. Надолго ли? Это зависит от открытой и честной политики государства в этом крайне деликатном вопросе.
Continue Reading:
Казахстан остался в черном списке