Тажин болеет, а Абыкаев КНБ курирует, но не управляет, отдав на откуп «контору» своему первому заму Жумаканову, сидящему в последнее время «на двух стульях». По информации автора письма в редакцию, тот тесно сошелся с Мусиным — между ними даже был особый канал связи через посредника.
Автор: Нам пишут
На днях мы получили по электронной почте письмо, которое думаем, заинтересует наших читателей, как внутри Казахстана, так и за его пределами. Судя по всему, отправитель его, пожелавший остаться неизвестным, работает в какой-то государственной структуре в Астане, имеющей отношение к правоохранительным органам или регулярно контактирующей с ними. Не исключено, что в Совете безопасности или администрации елбасы.
Понятно, что большая часть информации трудно поддается проверке, но, с другой стороны, если глава Совбеза болен, это невозможно скрыть, тем более что Астана — большая деревня, в которой все друг про друга знают, особенно про власть предержащих. Поэтому, традиционно предупреждая читателей, что мы не можем гарантированность стопроцентной правдивости содержания того, что нам рассказали, мы тем не менее публикуем это письмо.
«Уважаемая редакция «Республики»!
На сегодняшний день ситуация в правоохранительной системе и главной спецслужбе страны характеризуется следующими факторами. Так, ввиду начавшейся сильнейшей болезни Секретаря Совбеза Марата Тажина и фактического отстранения этого консультативно-совещательного органа при главе государства, произошло то, что был утерян координирующий компонент, включающий в себя курирование и координирование действий “силовых” ведомств и их руководства.
Фактически функции Совбеза в период правления бывшего руководителя АП Мусина А. перешли к функционерам президентской администрации, и центр принятия решений переместился в кабинет некогда всесильного казахстанского “Берии”. Однако, последнему не удалось подмять под себя всю правоохранительную систему и особенно главную ударную силу елбасы — КНБ РК.
И здесь, в частности, необходимо отметить относительно неверную оценку роли и фактическое влияние Председателя КНБ РК Абыкаева Н., который, как утверждается отдельными аналитиками и СМИ, свалил всесильного Мусина А. На самом деле он является лишь исполнителем и проводником воли “ноль первого”, который занимается вопросами КНБ лично, осознавая роль и значение контроля над главной спецслужбой страны.
Роль же Абыкаева Н. сводится лишь к политической составляющей, проще говоря, он приставлен “смотрящим” за чекистами, так как события 2001 года отчетливо показали, что означает даже частичная потеря контроля за спецслужбами, когда в КНБ, финансовой полиции и СОПе оказались исключительно креатуры бывшего зятя елбасы Рахата Алиева. Данный прием был заимствован елбасы из КГБ СССР, когда генсек Брежнев Л.И. назначил Председателем КГБ СССР партийного функционера Андропова Ю.В., который проводил “линию партии” в органах госбезопасности и указания ЦК КПСС.
Вместе с тем, ввиду хронической болезни Председателя КНБ РК Абыкаева Н., связанной с ДТП, в результате которого руководитель казахстанской спецслужбы физически не имеет возможности полноценно следить за действиями своих подчиненных, фактический контроль и управление перешли к его первому заместителю Жумаканову В.З. Тот, как известно, является выходцем из 10 Департамента, занимающегося вопросами т.н. “политэкстремизма”, а, проще говоря, работой спецслужб в их противостоянии с оппозицией и диссидентами.
Усиление позиций первого заместителя подтверждается также тем, что ему был отдан на откуп кадровый вопрос в “конторе”, благодаря чему ему удалось расставить своих людей на ключевых местах. Например, влиятельный пост начальника СБ также занимает креатура генерала Жумаканова В. Все отмечают некоторую отстраненность Абыкаева Н. от решения оперативных и кадровых вопросов в ЧК, а также то, что он явно тяготится своим постом, мечтая уйти на более спокойную и влиятельную должность типа руководителя АП
Не секрет, что во времена работы на должности Председателя КНБ РК Шабдарбаева А. все обстояло несколько иначе. Так, например, он лично назначал своих выдвиженцев на должности от уровня начальника управления департаментов и выше, держа под своим контролем всю ситуацию и не позволяя отдельным ее региональным руководителям заигрываться и интриговать на местах. Однако, при нынешнем ослаблении контроля из Центра, местные начальники областных и городских департаментов уже начали свою игру, видя попустительство со стороны шефа.
Например, особое рвение замечено со стороны начальника ДКНБ г. Алматы генерала Билисбекова Н., который вдруг воспылал любовью к велосипедному спорту и теперь его можно видеть рядом с “политическим тяжеловесом” Есимовым А.С., который является родственником главы государства и любителем велосипедных прогулок. Все отдают должное Билисбекову Н. в том, что ему удалось “соскочить” с т.н. “Хоргосского дела”, где он в узких кругах и оперативных сведениях проходил как главный получатель денег от контрабанды и “крышевал” ОПГ.
Необходимо напомнить, что именно генерал Билисбеков Н. занимал должность заместителя Председателя КНБ РК и курировал вопросы экономической безопасности, которыми занимался 4 Департамент (в то время его возглавлял Мизанбаев У.). Так вот, именно он осуществлял координацию действий печально известных ответственных сотрудников центрального аппарата КНБ РК Талгата Жакаева по кличке “ТЖ”, возглавлявшего 5 Департамент, и Абдрахманова И.(он же “Кипиш”), работавшего начальником управления спецразработок.
Когда оба этих фигуранта попали “на нары” благодаря действиям органов финансовой полиции, то Билисбеков Н. предпринял попытку вытащить их оттуда, отправив “на развод” своего подчиненного — начальника 5 управления, который был, как известно, изобличен и задержан сотрудниками АБЭКП РК. Так вот, именно тогда было принято решение о задержании начальника ДКНБ г. Алматы Билисбекова Н. силами управления физзащиты финансовой полиции, для чего все они были даже усажены в спецавтомобиль с соответствующими указаниями.
Была дана команда произвести задержание около здания ДКНБ на ул. Байзакова, причем было рекомендовано сделать это в жесткой форме. Однако, просидев в микроавтобусе несколько часов, они были отправлены на базу, так как в последний момент была дана команда “отбой”, которая исходила из Акорды. Тогда своему протеже помог сам Тажин М., возглавляющий Совет безопасности.
Однако все отмечают амбициозность и особое честолюбие генерала Билисбекова Н., который, являясь выходцем из ЮКО, тем не менее, наладил связи с бывшим Председателем КНБ РК Дутбаевым Нартаем, Секретарем Совбеза Тажиным М., а теперь, “сменив флаги”, ушел “под крыло” алматинского градоначальника. Этому способствовало то, как Есимов А.С. отстоял шефа алматинской полиции генерала Тургумбаева Е. от нападок министра МВД РК Касымова К.
Однако, ввиду того, что Билисбеков Н., как и его коллега по полицейскому цеху, явно засиделся в своем кресле, то над ним замаячила угроза ротации. Именно в этой связи он активно продвигает на руководящие посты в алматинском департаменте КНБ РК своих протеже-выходцев из ЮКО.
Начальнику ДКНБ г. Алматы исключительно повезло, когда руководитель центрального аппарата КНБ РК полковник Шалгимбаев Муратша, являющийся близким другом Абыкаева Н. и готовившийся занять должность начальника алматинского департамента КНБ РК, был вынужден написать рапорт об отставке в связи со скандалом с т.н. “агентом Санычем”.
Окрепнув и заручившись поддержкой влиятельных “агашек”, Билисбеков Н. начал открыто игнорировать просьбы своих бывших и нынешних соратников и сослуживцев по линии правоохранительных органов и спецслужб, причем делая это с некоторым оттенком эпатажа и наигранности. Так, например, на одном из совещаний в здании ДКНБ г. Алматы он во всеуслышание заявил присутствующим в зале сотрудникам, что “один известный генерал хлопочет за своего родственника, который не заслуживает повышения по службе”.
Все знали, что речь идет о генерале Токпакбаеве С.Б. и его племяннике. Теперь Билисбеков Н. рвется на пост заместителя Председателя КНБ РК и подключил соответствующий “административный ресурс” и связи.
Кроме того, произошло перераспределение внутренних полномочий между двумя заместителями Председателя КНБ РК Амриным Г. и Мизанбаевым У. Теперь Мизанбаев У. занимается кадровыми вопросами, а Амрин курирует ключевые, после 10 Департамента 4 и 5 Департаменты. Одной из неафишируемых причин подобной бюрократической “рокировочки” являлось то, что Мизанбаев У. в последнее время начал чересчур увлекаться крепкими спиртными напитками, предпочитая дорогие виски и коньяки, которые активно сдабривает настоящими кубинскими сигарами. Этим же увлекается и племянник елбасы, возглавляющий ДКНБ г. Астаны, Самат Абиша. Ожидается, что скоро он или возглавит СОП РК или станет заместителем Председателя КНБ РК.
Обращаю ваше внимание, что в период обострения внутриполитической борьбы между двумя “зубрами” большой казахстанской политики первый заместитель Председателя КНБ РК Жумаканов В.З. умудрялся все это время сидеть, как говорится, «на двух стульях» Речь идет о банальном предательстве интересов “конторы” и лично его шефа Абыкаева Н., который ненавидит бывшего руководителя АП Мусина А.
Между Мусиным А. и Жумакановым В. существовал особый канала связи через посредника, который никогда не попадал в поле зрения “конторы” и являлся доверенным лицом, устраивающих обе стороны. Более того, своими действиями (или бездействием) первый заместитель Председателя КНБ Жумаканов В. оказал особую услугу лично Мусину А. и его окружению, информировав их о планах спецмероприятий КНБ РК, которые проводились в преддверии большой “зачистки” и смещения Мусина А.
В частности именно поэтому братьям Рыскалиевым удалось беспрепятственно пересечь казахстанскую границу, которую охраняют пограничные войска КНБ РК, т.е. сослуживцы генерала Жумаканова В. Свою роль сыграла и его способность убеждать свое руководство, в том числе и елбасы, а также умение правильно формировать и подавать информацию наверх.
Более того, позиции первого заместителя КНБ РК Жумаканова В. в настоящее время являются незыблемыми, так именно он руководит выполнением главной задачи, поставленной перед спецслужбой. Речь идет о развале казахстанской оппозиции и уничтожении как ее самой, так и всего того, что с ней связано, включая средства массовой информации.
Осмелюсь утверждать, что информация, изложенная в данном материале, наверняка не дойдет не только до Председателя КНБ РК Абыкаева Н., но и самого елбасы. Причиной нашей уверенности является то, что весь документооборот в “конторе” предусмотрительный Владимир Зейноллович “замкнул” на себя и, поверьте, там организован соответствующий информационный “фильтр”, который не допустит негативную информацию до “главного уха”
“На прицеле” находятся редакции газет “Голос республики”, “Взгляд”, телеканала “К‑плюс” и иных, включенных в состав т.н. “ОПГ” и признанных “деструктивными”. Более того, юридическая база и соответствующий прецедент уже создан. Также необходимо учесть тот факт, что могут быть применены меры т.н. “административного воздействия”, когда к данному процессу будут подключены сотрудники всевозможных контрольно-надзорных служб в лице сотрудников налоговых инспекций, СЭС, пожарников и т.п.
Кстати, главе государства был положен на стол доклад об успехах борьбы с оппозицией и завершением судебного процесса над лидером оппозиции Козловым В.И. В этом документе, подготовленным КНБ, утверждается о взятии под контроль внутриполитической ситуации в РК и содержатся победных реляции о мероприятиях, осуществленных спецслужбой за истекший период, а также изложены предложения по определению основного вектора деятельности КНБ РК
Именно этот документ явился фундаментом заявления Назарбаева Н.А. в интервью “Первому каналу” накануне визита в Россию, в отношении неких “кукловодов” и т.п. Это был посыл руководству РФ и лично Путину В.В., что ситуация в РК находится под полным контролем елбасы».
Read More:
Два “стула” генерала Жумаканова