Заместитель начальника управления криминальной полиции ДВД по Атырауской области Руслан Мурзабаев получил пять лет лишения свободы за участие в нападении и избиении сотрудника прокуратуры. Но чтобы срок оказался действительно реальным, потребовалось вмешательство Генеральной прокуратуры.
Автор: Абильхан МАКСОТОВ
Это случилось в марте 2011 года под утро прямо в центре города. Автомашина, в которой находились подполковник Руслан Мурзабаев со своим знакомым Еркином Ешлановым (работник АНПЗ) «подрезала» и остановила «Тойоту-РАВ‑4», в которой ехали помощник прокурора города Аманжол Коныров и некий Жардем Батыргалиев.
По версии следствия (его вела совместная группа из сотрудников финпола и ДКНБ под руководством помощника Генерального прокурора РК), нападавшие попытались силой вытащить Конырова и Батргалиева из машины (причём полицейский чин предъявил своё служебное удостоверение и угрожал пистолетом). Тем удалось уехать, но преследователи не успокоились — их догнали, избив, затолкнули в свою автомашину, вывезли за город, ещё раз избили и бросили в степи, сорвав золотые цепочки и забрав ноутбук.
Придя в себя, потерпевшие с трудом добрели до города. Судебно-медицинская экспертиза зафиксировала у них многочисленные ушибы, черепно-мозговую травму. Причем немаловажно, что нападение на дороге попало в объектив камеры видеонаблюдения.
Спустя несколько дней работника АНПЗ взяли под стражу, а вот для полицейского подполковника (кстати, сына генерала, в своё время возглавлявшего ДВД Атырауской и Мангистауской областей) суд санкцию на арест, несмотря на ходатайство следствия, так и не выдал, хотя инкриминированы были тяжкие статьи Уголовного кодекса — похищение человека, разбой, а также превышение власти или должностных полномочий.
Скандальная история попала в СМИ и «разрулить» её келейно стало проблематично. Тем не менее так и осталось непонятным — что именно послужило причиной инцидента. Все фигуранты дела выдвигали свои версии. Потерпевшие говорили, что это была неожиданная хулиганская выходка. Ешланов дал показания, что по дороге они увидели автомашину «Тойота-РАВ‑4», из окна которой кто-то стрелял в разные стороны из пистолета.
При этом в машине с Ешлановым находился ещё один человек (водитель), который в материалах дела фигурирует как «не установленное в ходе следствия лицо». Будучи сами безоружными, но побуждаемые гражданским долгом, они все-таки решили задержать стрелка и передать его в руки полиции. Когда догнали, нарушители тишины добровольно пересели к ним в машину, чтобы поговорить. Поехали дальше, но по дороге, вдруг испугавшись за свою безопасность, оставили стрелков там, где они сами попросили — в ночной степи. Подполковник же Мурзабаев и вовсе заявил, что в этот день болел и находился дома.
В итоге Мурзабаева и Ешланова суд оправдал по статье «похищение человека», а остальные статьи УК переквалифицировал на банальное «хулиганство», приговорив их к трём годам лишения свободы условно. Своё счастливое освобождение «условники» сразу после вынесения приговора отметили в одном из городских ресторанов микрорайона «Жилгородок». Но это был ещё не конец.
Дело «дотолкали» до Генеральной прокуратуры, которая внесла протест в порядке надзора, после чего коллегия по уголовным делам Верховного суда РК отменила мягкий приговор и отправила уголовное дело на новое рассмотрение. Атырауский городской суд признал теперь уже бывшего полицейского виновным в групповом разбойном нападении, а также превышении власти и должностных полномочий с применением насилия и приговорил к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Его подельник получил такой же срок по статье «разбой». Обоих взяли под стражу прямо в зале суда. 16 июля приговор вступил в законную силу.
Интересно, стала бы биться прокурорская система до последнего, если бы полицейский подполковник со товарищи избили не их сотрудника, а «простого смертного»?..
See the original post:
Генпрокуратура вступилась за «своего»