На презентации, где творческая группа проекта рассказывала зрителям о создании своего кино, не обошлось без конфуза. Представляя гостей, организаторы по ошибке назвали Сергея Безрукова народным артистом… Украины.
- Я народный артист России, — скромно уточнил создатель «Реальной сказки». — Но мне очень хочется стать народным артистом Украины. Сделайте меня народным Казахстана, я тоже буду счастлив!
Должны быть сказки посильней, чем «Фауст» Гете!
Создатели фильма настойчиво причисляют свое творение к детскому кино. Возможно, потому что его главный герой — подросток. Или потому, что рынок российского детского кино практически мертв и здесь конкурентов у «Сказки» не будет. Впрочем, создатели фильма объясняют все благими порывами.
- В прокате не было отечественных сказок, не было отечественных фильмов для детей, — напомнил Безруков. — И в это самое время у нас и родилась эта история реальной сказки. Очень захотелось вернуть сказочных персонажей — наших, отечественных. Очень захотелось побороться за наше отечественное детское кино. Ну, хотя бы немножко.
В новой картине Безруков «един в трех лицах» — он и актер, (исполнитель роли
- Я вызвался стать продюсером поневоле, — признался Сергей Безруков. — Я актер, им остаюсь и очень хотел бы им оставаться и впредь. Режиссер, понятно, это тоже по мне. Что касается продюсерства — это страшное бремя. Потому как если ты еще и честный продюсер, то это еще страшнее. Приходится на самом деле жертвовать всем — и своими собственными зарплатами, куда деваться? Бывают ситуации, когда надо спасать положение. Спасаю до сих пор. Государство не помогало, и только в последний момент, когда сказка уже практически вышла в прокат, нашлись добрые люди в Министерстве культуры, решившие помочь постфактум.
Еще одна причина, заставившая создателей «Реальной сказки» взяться за работу, это забота о будущем. Взрослые наконец заметили, что современная малышня предпочитает героев не отечественного, так скажем, производства. Американский Спайдермен и британские хоббиты ближе и роднее маленькому зрителю, чем сестрица Аленушка, братец Иванушка и все 33 русских богатыря вместе взятые. Причем если родители изо всех сил прививают чадушкам «старорежимные» взгляды на народных персонажей, то общество в виде детского сада, школы и телевизора тянет младое поколение к бакуганам, покемонам и трансформерам. Так что ностальгия создателя «Сказки» по героям своего детства вполне понятна.
- Тогда были фильмы для детей. Я вспоминаю замечательный сериал про Электроника, — с тоской вздохнул Безруков и решил уточнить — видимо, для тех, кто с этим фильмом не знаком: — Это практически киборг наш советский, но только кудрявенький и более молодой. И без красненького глазика, страшненького. И он не говорил «Аста ла виста, беби!» своему клону. Были замечательные «Каникулы Петрова и Васечкина», первый детский мюзикл. Сейчас героев не так много, и мы решили с этим побороться.
Танцуй, Дюймовочка,
Создатели нового детского фильма, по собственному признанию, пытались возродить философскую сказку.
- Рассказывать сюжет не буду, он оригинальный, он очень интересный, потому что он неожиданный, — интриговал журналистов Безруков. — Там есть повороты, которых вы действительно не ожидаете, — вы, взрослые, которые помните те самые сказки… Сказка наша непростая. Хотелось, чтобы она была и умной. Мы, когда ее создавали, вспоминали сказки Горина, Шварца и подумали: а насколько зритель сейчас способен воспринимать такие философские, умные сказки?
Но чтобы ни говорил
Так и в «Реальной сказке» —
И вроде бы все в порядке и все на месте (а куда деваться, если в сказки уже никто не верит?), но вот «неотъемлемые свойства» не дают покоя. Вот и катается на колесе обозрения
Правда, к положительным (хоть и вредным, и капризным) героиням там
- У меня тоже были вопросы к поведению Василисы, — призналась актриса. — В принципе, я, как человек и как женщина, внутренне сопротивлялась некоторым моментам. Но я актриса. Что я должна делать? Я должна работать. И работать так, чтобы и зритель был доволен, и режиссер. В принципе, Василиса — это не я. Там есть
Счастливчики, попавшие на предпремьерный показ, приметили несколько откровенных ляпов. К примеру, главный герой садится в автобус в одной футболке, а выходит в другой. Или девочка Олеся идет в школу в абсолютно не школьном сарафанчике.
И уж конечно, изрядно портит картину прорывающийся то тут, то там патриотический пафос (особенно этим грешат богатыри), порой низводя оригинальные и остроумные диалоги до уровня лубочной картинки. При этом, несмотря на множественную критику западных фильмов, в «Сказке», особенно во множественных батальных сценах, отчетливо просматриваются голливудские тенденции. То ли для того, чтобы не отпугнуть зрителя, то ли потому, что снимать
- Но зрители привыкли совмещать, — сокрушался Безруков. — Они жуют, а мозг в это время отдыхает. И когда зритель кушает, он не думает, он смотрит. А хотелось бы, чтобы думая смотрели. Ну ладно, если хотите, кушайте, конечно. Возьмите с собой эти ведра. Только не чавкайте.
Впрочем, спокойно жевать зрителям не удастся — создатели фильма сделали все, дабы отбить аппетит. В картине хватает жестких сцен, периодически герои (как положительные, так и отрицательные) весьма реалистично и совершенно «непадеццки» истекают кровушкой из колотых, резаных и огнестрельных ран.
Словом, суммируя, можно сказать: получилась самая такая нужная и понятная сказочка для поколения, воспитанного на «Бригаде» и «Каникулах строгого режима». Реальная сказка для реальных пацанов. В натуре!
Read More:
Астане показали «Реальную сказку»