Этот закрытый процесс журналисты освещали вяло
На скамье подсудимых — двенадцать человек. Зал тесный, похож на обычный зал для судебных заседаний. Обвиняемые слушали приговор, стоя в клетке, от присутствовавших их отделял еще и кордон из солдат. Некоторые из мужчин — с мусульманскими бородками. Среди подсудимых есть и гражданин России, выходец из Дагестана.
Всех подсудимых подозревали в пособничестве смертнику, который в мае этого года взорвал себя в здании Департамента КНБ по Актюбинской области. Тогда
Организатором банды суд признал
- Вам было предъявлено девять статей, а осталось шесть статей. Учитывая все обстоятельства, в том числе то, что вы изначально признали вину, дали суду исчерпывающие показания, суд счел возможным вас наказать семнадцатью годами лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, — обратился к Махуову после оглашения приговора судья Актюбинского областного суда Дамеш Абдали.
Есета Махуова и его адвоката приговор суда не устроил.
- Мой подзащитный не мог организовать взрыв в ДКНБ (напомним, что суд снял с Махуова это обвинение — авт.), так как был задержан 3 мая, а взрыв произошел 17 мая. Частично он признал вину в том, что он незаконно хранил, перевозил оружие и боеприпасы. Это не террористическая группа, мы будем подавать апелляцию, — заявил адвокат Жумабай Арыстанов.
Остальные были признаны лишь пособниками Махуова и получили сроки за незаконное хранение и перевозку оружия: от трех до десяти лет. Родственники некоторых подсудимых не скрывали своей радости. Так, для Хабидуллы Жамбуршина прокурор просил шестнадцать лет лишения свободы, а суд приговорил его к трем.
- Я боялась, боялась очень сильно, что его осудят надолго. Он не виноват, я всегда просила Бога, чтобы он помог. Брат таксовал, у него туберкулез. Нужно кормить семью, двое детей, жена ждет третьего ребенка. Он вез груз, а там в одном из мешков был автомат Калашникова. Но он не обязан проверять груз! Откуда он знал, что там автомат? Его забрали из дома через 45 минут после взрыва в ДКНБ, — рассказала Гульнар Жамбуршина, сестра подсудимого.
…Это четвертый процесс по делу террористов, проходящий в Актобе за последнее время. Предыдущие также проходили за закрытыми дверями. Интересно, что первоначально Рахимжана Макатова власти не признавали смертником, уверяя журналистов, что он совершил самоподрыв «с целью уйти от уголовной ответственности».
Read the article:
12 пособников смертника-одиночки