Четырехмесячное судебное разбирательство по обвинению Вадима Курамшина в вымогательстве завершилось. Суд присяжных из 10 человек со счетом 8:2 принял решение переквалифицировать статью обвинения с «вымогательства» на «самоуправство». В итоге правозащитника приговорили по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса к 1 году ограничения свободы и освободили из-под стражи в зале суда.
Автор: Андрей ЦУКАНОВ
Сегодня в Межрайонном специализированном суде по уголовным делам Жамбылской области на 10.30 было назначено оглашение приговора Вадиму Курамшину. К назначенному времени к зданию суда подошли общественники, защитники, представители СМИ. Судебные приставы сообщили собравшимся, что судья Самат Толесбай с присяжными находятся в совещательной комнате, и попросили подождать. Томительно потянулось время.
Примерно через полчаса ожидания собравшиеся уже начали предполагать, что вынесение приговора в очередной раз будет отложено. Но прошло еще минут 15, и всех пригласили в зал заседаний. При этом судебные приставы категорически запретили вносить в зал видеокамеры, сославшись на запрет судьи съемки участников процесса. Журналисты напомнили об обещании председательствующего разрешить фото- и видеосъемку оглашения приговора, но тщетно. Самат Толесбай через своего секретаря подтвердил запрет.
Войдя в зал заседаний вместе с присяжными заседателями и заняв место председательствующего, судья Самат Толесбай зачитал резолютивную часть приговора: «признать Курамшина Вадима Рашидовича виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса, и назначить ему наказание в виде одного года ограничения свободы. Взыскать с Курамшина судебные издержки в сумме 7700 тенге. Освободить его в зале суда».
Конвоиры открыли дверь кабины для подсудимых, и бывший арестант вышел на свободу.
Мама Вадима Курамшина казалась самой счастливой на свете.
Новость об освобождении Вадима Курамшина молниеносно распространялась по всему Казахстану, ему стали звонить с поздравлениями со всех уголков страны.
Удостоверение личности бывшему арестанту пока не вернули. Вместо него выдали справку об освобождении.
Поздравить освобожденного вышел на улицу даже начальник конвоя, доставлявшего Вадима в суд из СИЗО и обратно.
Дожидаться вступления приговора в законную силу Вадим Курамшин обязан по месту прописки — в Петропавловске, куда он и планирует выехать из Тараза в ближайшее время. По закону в течение 15 дней прокуратура имеет право опротестовать приговор.
…Чуть позже редакция «Республики» получила письмо от Вадима Курамшина. Текст его мы приводим ниже полностью:
«Вот и настал тот день.
Обстоятельства моего освобождения показали, что суд присяжных единственный механизм защиты законных интересов неугодных активистов. Это подтвердили события сегодняшнего дня!
Но без поддержки Социалистического движения Казахстана, без активной помощи Жанны Байтеловой, Айнура Курманова, Есенбека Уктешбаева, Андрея Цуканова и, конечно же, моих блистательных защитников Разии Нурмашевой и Искандера — мне бы просто было не выжить!
Спасибо вам, друзья! Я живой… в это просто не верится!
С признательностью, Вадим Курамшин».
Continue reading here:
«Я живой! В это просто не верится!»