Автор: Алексей КОЛЕСНИКОВ
31.08.2011
Недавний арест бывшего афганского полевого командира, последнее время подвизавшегося на пропаганде идей мусульманского экстремизма в Казахстане, может быть связан с претензиями на верховную власть экс-акима Алматы.
О том, что в Казахстане с 2001 года жил и развивал свою религиозную секту самый настоящий моджахед, некогда воевавший бок о бок с Ахмад Шах Масудом, рассказала газета «Время».
Некий Исматулла Абдугаппар, этнический казах, прошел теоретическую подготовку террориста в одном из медресе Пакистана, практическую — в ходе
Тот побег не помешал ему в 2001 году по приглашению все того же Бокашева, который к тому времени стал работником телеканала «
«Кто на кого работал и кто кого вербовал?» — задается вопросом автор статьи.
Если все эти десять лет
- Если он столько лет беспрепятственно развивал свою сеть, можно выдвигать разные версии. Вполне возможно, что это элементарное ротозейство, которое у нас присутствует везде, не только в спецслужбах. Говорить о том, что это была игра с пользой для Казахстана, вряд ли возможно. Какая может быть польза от деятельности моджахеда такого масштаба, который сумел завербовать полмиллиона человек, что для
А глава Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков связывает столь длительную деятельность проповедника с высокими покровителями, которые могли использовать его в своих политических интересах.
- Учитывая информацию, что прошла в прессе, к деятельности Абдугаппара мог иметь отношение бывший аким Алматы Имангали Тасмагамбетов, человек амбициозный и не скрывающий своих претензий на пост президента страны, — полагает Мурат Айтжанович. — Так что арест проповедника сегодня — это один из этапов политических игр, направленных на ослабление той или иной группировки внутри правящей элиты в условиях того, что в Казахстане сейчас остро стоит вопрос о преемнике первого президента.
Источник: Деловая газета “Взгляд” №29 (211) от 31 августа 2011 года
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
See the original post:
Чем мог быть полезен Исматулла Имангали?