Напомним, что поводом для недовольства стало заявление о намерении создать СП совместно с Китайской национальной транспортной компанией. Заявление было озвучено генеральным директором «СНПС-Актобемунайгаз» Сюй Кэцян в середине марта 2010 года. Базой для предприятия должно было выступить одно из подразделений «СНПС-Актобемунайгаз» — специализированное транспортное управление (СТУ), персонал которого насчитывает 2059 человек. Тогда поднялся скандал, водители свое управление отстояли. Позже инвестор все-таки приступил к реорганизации — было создано ТОО «Актюбинская Транспортная компания», в которое стали «зазывать» сотрудников СТУ.
И вот вчера утром нефтяники начали собираться у здания областного акимата. Около семидесяти человек — все работники специализированного транспортного управления. Простые водители, трактористы, крановщики рассказывали журналистам на площади перед акиматом, что на протяжении нескольких месяцев на них оказывается постоянное давление с тем, чтобы те переходили в ТОО.
- Технику отбирали, не давали выходить, угрожали. Сейчас только успокоились, когда узнали, что в акимат пойдем. Говорят, если в ТОО не перейдете, запчасти не будем вам давать. Сейчас вот я вынужден за свой счет покупать, — жаловался тракторист Садык Умеров.
Сотрудников Кенкиякского и Жанажольского автопарков не смогли заставить перейти в ТОО, а вот работники авторемонтной мастерской официально пополнили ряды нового товарищества. Но авторемонтники, по словам коллег, «чуть ли не под дулами автоматов заявления писали».
- Нас хотят выкинуть за борт из актюбинской нефтеразведки! Мы не согласны с переходом в ТОО, там гарантий у нас нет, стаж теряем, профсоюзные привилегии, уволят нас всех, как троих ребят уволили за забастовку. Говорят, что шестьдесят процентов будет у СНПС, а сорок процентов — у китайской транспортной компании, а там и до частной китайской компании недалеко. Они весь рынок завоюют, — возмущался Сергей Лахт, проработавший шестнадцать лет в «Актобемунайгаз».
Люди говорят, что на активные действия их подтолкнули события в Мангистау: актюбинцы поняли, что свои права можно и нужно отстаивать. Нефтяники выдвинули вполне конкретные требования.
- Мы хотим создания трехстороннюю примирительную комиссию, в ней мы хотим все проблемы изложить. Мы хотим гарантийное письмо от акима (что реорганизации не будет — авт.), в прошлом году он обещал, но не выполнил обещаний! Мы хотим остаться в составе АО улучшения условий труда, и зарплату от двухсот тысяч и выше! — заявили водители.
Пообщавшись с прессой, нефтяники двинулись к центральному входу аппарата акима Актюбинской области. Вход им преградили сотрудники полиции, которым даже не пришлось объяснять, что народ хочет встретиться с акимом. Полицейские просто попросили подождать. Затем колонну попросили пройти через другой вход.
Нефтяники начали входить в зал, но когда увидели, что журналистов не пускают, развернулись и повалили на улицу. «Войдем только с прессой!», — категорично заявили они. Полицейские чины были вынуждены сдаться и впустили в здание и людей, и журналистскую братию.
Оказалось, что у акима области Елеусина Сагиндикова и без того до обеда был запланирован прием граждан. Прием этот можно назвать самым массовым в истории Актюбинской области: в зале яблоку негде было упасть. Откуда-то взялся прокурор Актюбинской области Виктор Корчагин и представитель СНПС «Актобемунайгаз» (сам Сюй Кэцян в командировке).
За стол с акимом области пригласили трех представителей, которые и изложили все претензии.
- Мы доверие потеряли нашему начальству, ТОО с этим директором (нынешним директором СНПС «Актобемунайгаз» — авт.) работало в Кызылорде, Кумкуль завалили. Гарантий не будет. Мы теряем свою работу, авторитет между собой, даже друг другу не верим, смотрим волком. Мы не против — открывайте ТОО, на своей территории отдельно от нас, со своей техникой. Я тридцать лет работаю, со мной говорят, как с мальчиком. Аким (Елеусин Сагиндиков — авт.) обещал, генеральный директор обещал. У нас заберут машины, мы останемся у разбитого корыта. Два парка перевели уже, с тяжелой техникой и джипами. Мы не дадим своей техники, пойдем на крайние меры: объявим голодовку и, надо будет, забастовку будем делать! — пообещал нефтяник Амангельды Кенжебаев.
Представитель китайской компании пытался убедить главу области, что люди добровольно сменили место работы, но ответом ему послужил возмущенный гул нефтяников. В результате Елеусин Сагиндиков решил, что необходимо создать трехстороннюю согласительную комиссию. Она должна будет разрешить все споры между работниками и компанией. Первая встреча назначена на 16 июня, пройдет она также в стенах областной администрации.
Read the original post:
Уроки Мангистау в Актобе усвоили