Жанаозенский городской суд признал подсудимых Куата Рзабека и Нурсултана Тореша, подозреваемых в убийстве Саши Боженко, полностью виновными. Правда, сроки они получили разные, но оба с конфискацией имущества.
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
17 января прошли прения сторон, где прокурор попросил переквалифицировать подсудимым первоначальную 179‑ю статью, часть 3‑ю, на 178‑ю, часть 2‑ю, “а, в”, 103‑я статья, часть 3‑я за ними осталась. В общей сложности прокурор попросил подсудимым по 10 лет лишения свободы.
Когда очередь после выступлений адвокатов дошла до самих подсудимых, судья Махамбет Толтанов прервал заседание и назначил последнее слово на утро следующего дня. Возможно, это был своего рода шанс для Куата Рзабека и Нурсултана Тореша поразмыслить и подготовить убедительную речь, чтобы доказать суду свое искреннее раскаяние.
Но на следующее утро от Куата прозвучало лишь “Прошу дать мне легкую меру наказания”. Судья даже переспросил его два раза: “Кроме этого, вам больше нечего сказать?”, но ответ был тот же. Причем говорил он это с задиристым тоном, словно уверенный в своем освобождении.
В сравнении с ним его подельник Нурсултан, пусть даже тихим голосом, но все-таки попросил прощения у родственников и обратился к судье с просьбой дать ему еще один шанс и не наказывать слишком строго.
После этого судья ушел в совещательную комнату. И в три часа этого же дня состоялось оглашение приговора. Были в зале суда в основном родственники подсудимых. Адвокатов, как со стороны защиты, так и со стороны потерпевшего, не было.
“Признать Куата Рзабека виновным по 103‑й статье, части третьей УК РК и лишить свободы со сроком шесть лет и шесть месяцев. Признать Куата Рзабека виновным по статье 178‑й, части второй, “а, в” и лишить свободы со сроком на пять лет с конфискацией имущества. В общей сложности в соответствии со статьей 58‑й, частью третьей УК РК Куата Рзабека лишить свободы со сроком на семь лет, с конфискацией имущества. Отбытие срока назначить в колонии общего режима, начало срока засчитать с 15 октября 2012 года.
Признать виновным Нурсултана Тореша по 103‑й статье, части третьей УК РК, в соответствии с этой статьей назначить ему меру наказания — лишение свободы со сроком на пять лет и шесть месяцев. Признать виновным Нурсултана Тореша по 178‑й статье, части второй, “а, в” и назначить ему меру наказания — лишение свободы со сроком четыре года с конфискацией имущества. В общей сложности в соответствии со статьей 58‑й, частью третьей УК РК Нурсултана Тореша лишить свободы со сроком на шесть лет, с конфискацией имущества. Отбытие срока назначить в колонии общего режима, начало срока засчитать с 15 октября 2012 года”, — зачитал судья Махамбет Толтанов.
Он также отметил, что если они не согласны с решением суда, то в течение 15 дней у них есть право обжаловать это решение в апелляционной коллегии.
На суде также было озвучено частное постановление в отношении Жаныл Ногаевой, хозяйки магазина “Ырыс”, где произошел конфликт осужденных с покойным Сашей Боженко из-за 50 тенге. По решению суда, ее привлекут к ответственности за продажу спиртных напитков после 23.00.
После суда поразило поведение родственников Куата Рзабека. Его мать в гневе начала кричать на людей, пришедших в поддержку Боженко: “Зачем вы так жалеете этого Боженко, мой сын ушел из-за какого-то вонючего русского!”
Самих осужденных провожала толпа их друзей, которые кричали им вслед напутствия.
Пояснение к фото: Куат Рзабек и Нурсултан Тореш идут впереди группы молодых ребят. Куат — это высокий парень, с бритой головой, который смотрит в нашу сторону, а рядом с ним в черной куртке и шапке — Нурсултан.