Уголовная ответственность за попытку вымогательства денег с НПО директору Республиканского
Причем «ларчик закрывается» уже второй раз. В первый раз ДБЭКП закрыл дело в апреле — тоже за недоказанностью. Тогда это вызвало немалое удивление, поскольку финполицейские проводили операцию с применением спецсредств, с видео- и аудиофиксацией, а самое главное — в ходе обыска 23 февраля в квартире директора РНПЦ они изъяли меченые словом «взятка» купюры. Правда, ДБЭКП сразу же после закрытия дела подал в прокуратуру ходатайство об отмене своего постановления, и та его удовлетворила (такой прием частенько применяется для продления сроков следствия). Дополнительную проверку назначили, но и она не помогла.
Более того, как сейчас выясняется, следствие по определению не могло собрать улики, изобличающие
Видимо, чтобы соблюсти приличия и снять с себя ответственность за развал дела, ДБЭКП поступил так же, как и ранее: сопроводил свое постановление ходатайством в прокуратуру об отмене постановления. А прокуроры в этот раз ходатайство взяли и отклонили, сочтя закрытие дела законным. Финита ля комедия. Разговоры о том, что директор РНПЦ сумел на более высоком уровне, выше, чем павлодарский финпол, развести проблему, теперь не кажутся столь фантастическими.
Директор НПО «Врачи против наркотиков» Сергей Молчанов теперь может считать себя дважды потерпевшим: сначала ему (с его же слов) пришлось в интересах следствия удовлетворить «личный интерес» директора РНПЦ за счет своих личных сбережений, а потом финполицейские, втянувшие его в свою спецоперацию, фактически «кинули» общественника, лишив правовой защиты.
- Принятое ДБЭКП постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено незаконно и необоснованно, проверка проведена поверхностно, так как в действиях Ережепова содержатся все признаки состава преступления. Считаю, что проведенные доследственные мероприятия и принятые по их результатам процессуальные решения ставят только одну цель: увести директора РНПЦ от ответственности за получение взятки, — заявил директор некоммерческого учреждения «Врачи против наркотиков».
Пострадавший НПОшник теперь вынужден будет через суд добиваться отмены решения финполицейских, а также отмены прокурорского постановления о признании незаконным обыска в квартире директора РНПЦ. Поскольку и то, и другое ущемляет его права как гражданина. Три дня назад соответствующая жалоба была им подана в суд №2 города Павлодара.
Действиями правоохранительных органов возмущен и председатель «Гражданского альянса» Сергей Гуляев. Он отметил наличие непонятных и настораживающих деталей.
- С самого начала к этому делу было привлечено столько внимания со стороны прессы, общественности, но это все равно не обеспечило прозрачности. Пресловутый повод не разглашать информацию «в интересах следствия» позволил четыре месяца держать всех в состоянии неопределенности и, в конце концов, свести все к получению доказательств с нарушением УПК, — прокомментировал ситуацию Сергей Гуляев. — Поэтому напрашивается несколько выводов. Очевидно, всем НПО, планирующим осуществлять свои проекты в партнерстве с
«Дело Ережепова», на наш взгляд, показывает, что масштабные антикоррупционные кампании затеваются ради иных целей («отжать» с фигурантов денежные средства, пропиариться и т.д.) Поэтому не будет ничего удивительного, если павлодарцы, столкнувшись с вымогательством взятки, в скором времени совсем перестанут обращаться в правоохранительные органы. Во всяком случае, павлодарским НПО в подобных ситуациях лучше отныне рассчитывать на самих себя.
…Напомним, в феврале руководитель павлодарского некоммерческого учреждения «Врачи против наркотиков» Сергей Молчанов пожаловался в ДБЭКП Павлодарской области на вымогательство со стороны директора РНПЦ. За возможность реализовывать в стенах вверенного ему учреждения программу Евросоюза реабилитации наркозависимых он потребовал удовлетворить его «личный интерес» в размере четырех тысяч евро. Финполицейские охотно взяли директора республиканского центра в разработку и даже провели успешную спецоперацию, в ходе которой ему двумя траншами передали конверты с денежными средствами общей суммой 2600 евро. Сразу после передачи второго конверта, в котором находились меченые словом «взятка» купюры, в квартире Ережепова был проведен обыск, во время которого «посылку» обнаружили. Однако по неизвестным причинам санкции на арест прокуроры не дали, директора РНПЦ отпустили, а само уголовное дело, возбужденное по заявлению НПОшника в конечном счете плавно спустили на тормозах.
Original post:
Так стоило ли вообще ломать комедию?