Подробности читайте на http://clck.ru/DFWT
52-летний Бисемби Сарсенгалиев в течение шести лет жил с семьей из девяти человек на даче. Прописки не было, работал сторожем. 15 мая, после смены, мужчина пошел посмотреть вывешенные комиссией списки лиц, которым полагается помощь, но своей фамилии в них не нашел. Добравшись до эвакуационного пункта, где он жил уже месяц, Бисемби умер. Власти обещали помочь его семье с похоронами.
Паводок оголил немало недочетов в местной политике. Чиновники схватились за голову, когда под водой оказались сотни домов. Весь материальный ущерб почти 9 000 пострадавших теперь никто не сможет учесть, даже они сами. А ведь огромные убытки можно было предотвратить своевременным оповещением.
Однако, когда вода только начала прибывать, власти винили во всем народ — не там дома построили, снег из дворов вовремя не вывезли и т.п. О том, кто давал разрешение на строительство и что многие жители не имеют возможности нанять машину для вывоза снега, речи не было.
Незадолго до паводка в области активно прошла президентская избирательная кампания. Акимат города тогда собрал председателей садово-огородных товариществ, чтобы убедить их прийти на выборы. Когда же дачников надо было предупредить о приближающихся паводковых водах, власти и не подумали ни о каких собраниях. Довольствовались размещением бегущей строки на ТВ, а увидели ее или нет — никого не заботило.
Несвоевременная информированность людей уже после ЧС привела к напряжению среди проживающих в эвакопунктах. На листках в холлах временных пристанищ — десятки фамилий ответственных лиц и ни одного телефона. Информацию власти выдают как от сердца отрывают. Есть что скрывать?
Источник: Деловая газета “Взгляд” №18 (200) от 18 мая 2011 года
Excerpt from:
Спасся от паводков, но чиновники добили