Соцсопр раскритиковал национал-патриотов

Автор: Соц­сопр Казах­ста­на
06.09.2011

Идея отме­ны офи­ци­аль­но­го ста­ту­са рус­ско­го язы­ка – про­во­ка­ция нынеш­не­го режи­ма, счи­та­ют в Соци­а­ли­сти­че­ском Дви­же­нии Казах­ста­на. Пред­ста­ви­те­ли это­го дви­же­ния рас­про­стра­ни­ли в интер­не­те ста­тью-отклик на недав­нее пред­ло­же­ние извест­ных поли­ти­ков и обще­ствен­ных дея­те­лей. Ниже пред­ла­га­ем фраг­мент этой статьи.

Откры­тое пись­мо, про­власт­ных поли­ти­че­ских дея­те­лей из пар­тии про­мыш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей «Ак-Жол», руко­во­ди­те­лей ОСДП и Ком­пар­тии Казах­ста­на о необ­хо­ди­мо­сти отме­ны в основ­ном законе офи­ци­аль­но­го ста­ту­са рус­ско­го язы­ка вско­лых­ну­ло не такое уж и боль­шое интер­нет про­стран­ство страны.

Эта оче­ред­ная акция, с нашей точ­ки зре­ния, при­ду­ма­на в нед­рах адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та для отвле­че­ния вни­ма­ния широ­ких соци­аль­ных сло­ев обще­ства от ост­рей­ших соци­аль­ных и поли­ти­че­ских вопро­сов и для рас­ко­ла по наци­о­наль­но­му при­зна­ку рабо­че­го и соци­аль­ных движений.

Подоб­ное повто­ря­ет­ся с завид­ной регу­ляр­но­стью, когда появ­ля­ют­ся про­тестные настро­е­ния в народ­ных мас­сах. Зада­ча соци­а­ли­стов и акти­ви­стов рабо­чих проф­со­ю­зов высту­пить еди­ным интер­на­ци­о­на­ли­сти­че­ским фрон­том про­тив этой реак­ции гос­под­ству­ю­щих клас­сов и не допу­стить рас­прей внут­ри тру­дя­щих­ся страны.

Меха­ни­ка спектакля 

На поли­ти­че­ской сцене вновь появи­лись Шаха­нов и наци­о­нал-пат­ри­о­ты, но теперь с тре­бо­ва­ни­ем отме­нить пункт в Кон­сти­ту­ции об «офи­ци­аль­ном ста­ту­се» рус­ско­го язы­ка, и эта ини­ци­а­ти­ва появи­лась имен­но в тот момент, когда в обще­стве назре­ва­ют эле­мен­ты рево­лю­ци­он­ной ситу­а­ции. Имен­но когда идет более трех меся­цев геро­и­че­ская заба­стов­ка неф­тя­ни­ков Ман­ги­ста­уской обла­сти, когда заба­сто­воч­ные настро­е­ния охва­ты­ва­ют тру­до­вые кол­лек­ти­вы во всех отрас­лях эко­но­ми­ки стра­ны, когда мил­ли­о­ны авто­лю­би­те­лей воз­му­ще­ны искус­ствен­ным топ­лив­ным кри­зи­сом, когда царит вак­ха­на­лия цен на все виды про­дук­тов пита­ния и на ком­му­наль­ные услу­ги, когда для боль­шин­ства моло­де­жи недо­ступ­но выс­шее обра­зо­ва­ние, когда сот­ни тысяч семей явля­ют­ся без­дом­ны­ми и мас­са людей без работы.

Имен­но тогда, когда китай­ские и транс­на­ци­о­наль­ные кор­по­ра­ции захва­ти­ли все место­рож­де­ния, а кор­руп­ци­он­ная вер­хуш­ка про­да­ла все акти­вы неф­тя­ных ком­па­ний, когда зем­ля рас­про­да­на в част­ные руки, когда идет раз­во­ро­вы­ва­ние наци­о­наль­ных богатств, а основ­ная мас­са той же нации угне­те­на оли­гар­ха­ми, чинов­ни­ка­ми, под­вер­га­ет­ся наси­лию со сто­ро­ны репрес­сив­ных орга­нов и вла­чит нищен­ское суще­ство­ва­ние эти так назы­ва­е­мые наци­о­нал-пат­ри­о­ты вдруг вспо­ми­на­ют о языке!

Вме­сто того, что­бы высту­пить в под­держ­ку басту­ю­щих рабо­чих и их семей, состо­я­щих на 100% из каза­хов, под­дер­жать тре­бо­ва­ние наци­о­на­ли­за­ции и рабо­че­го кон­тро­ля, «заслу­жен­ные дея­те­ли» казах­ской интел­ли­ген­ции и наци­о­нал-пат­ри­о­ты вдруг кину­лись под­ни­мать вопрос о лише­нии офи­ци­аль­но­го ста­ту­са рус­ско­го языка.

Сра­зу ого­во­рим­ся, что мы нико­гда не высту­па­ли про­тив раз­ви­тия казах­ско­го язы­ка, тем более со вре­ме­нем этот вопрос сни­мет­ся сам собой, так как подав­ля­ю­щая часть моло­де­жи все боль­ше при­об­ща­ет­ся к госу­дар­ствен­но­му язы­ку, но тре­бо­ва­ние запре­тов или зако­но­да­тель­ных огра­ни­че­ний пока­зы­ва­ет искус­ствен­ный харак­тер дан­ной инициативы.

Тем более что вла­сти явля­ют­ся глав­ны­ми винов­ни­ка­ми в отсут­ствии доступ­но­сти и воз­мож­но­сти бес­плат­но­го обу­че­ния казах­ско­му язы­ку граж­дан, стре­мя­щих­ся к это­му или посте­пен­но­му пере­во­ду тех­ни­че­ско­го, эко­но­ми­че­ско­го и науч­но­го тер­ми­но­ло­ги­че­ско­го аппа­ра­та. Этот про­цесс хотят под­толк­нуть адми­ни­стра­тив­ны­ми и одно­сто­рон­ни­ми мера­ми, таки­ми как пере­вод на госу­дар­ствен­ный язык все­го дело­про­из­вод­ства. И не зря появил­ся месяц назад подоб­ный яко­бы «сырой» зако­но­про­ект мини­стер­ства куль­ту­ры, кото­рый был быст­ро ото­зван. Как ответ на этот отзыв и появи­лось откры­тое обра­ще­ние, под­пи­сан­ное 138 «обще­ствен­ны­ми деятелями».

На самом деле меха­ни­ка дан­но­го спек­так­ля по отвле­че­нию вни­ма­ния под­ни­ма­ю­щих­ся с колен народ­ных масс про­ста и оче­вид­на для мно­гих. Надо на фоне обще­го недо­воль­ства соци­аль­ной и поли­ти­че­ской систе­мой взбу­до­ра­жить обще­ство искус­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми и кам­па­ни­я­ми, дез­ори­ен­ти­ро­вать про­тестно настро­ен­ные соци­аль­ные груп­пы, пока­зать рука­ми наци­о­на­ли­стов для казах­ской бед­но­ты образ вра­га в лице спер­ва рус­ско­го язы­ка, а затем и их носи­те­лей, и есте­ствен­но акти­ви­за­ци­ей шови­ни­стов запу­гать обывателей.

Ясно, что вла­сти пыта­ют­ся через мари­о­не­точ­ных наци­о­на­ли­стов и про­даж­ных поли­ти­ка­нов ини­ци­и­ро­вать шови­ни­сти­че­скую вол­ну, как свой ответ и реак­цию на назре­ва­ю­щую рево­лю­цию. При­чем дея­те­ли ОСДП здесь сно­ва высту­па­ют как пред­ста­ви­те­ли наци­о­на­ли­сти­че­ски настро­ен­ной «оппо­зи­ции», что­бы в оче­ред­ной раз толк­нуть рус­ско­языч­ную часть обще­ства в объ­я­тия Ел басы.

Сей­час соглас­но сце­на­рию на сце­ну кук­ло­во­ды из АП выве­дут пред­ста­ви­те­лей так­же про­власт­ных и мари­о­не­точ­ных дея­те­лей «рус­ских орга­ни­за­ций» и каза­чьих объ­еди­не­ний, кото­рые будут писать так­же откры­тые пись­ма един­ствен­но­му «гаран­ту» и суперар­бит­ру Назар­ба­е­ву с осуж­де­ни­ем заяв­ле­ния казах­ских наци­о­нал-пат­ри­о­тов.

В этой ситу­а­ции для «Ак орды» чрез­вы­чай­но необ­хо­ди­мы такие дея­те­ли как Шаха­нов, Туяк­бай, Сарим и про­чие, что­бы пока­зы­вать нека­зах­ской части насе­ле­ния выгод­ность сво­е­го кур­са, а так­же еще раз дока­зы­вать пра­виль­ность сво­их дей­ствий по обес­пе­че­нию «ста­биль­но­сти». Эта «ста­биль­ность» будет выра­жать­ся в уси­ле­нии дик­та­ту­ры, репрес­сив­ных мер в отно­ше­нии пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных рели­ги­оз­ных тече­ний исла­ма, акти­ви­стов рабо­че­го и соци­аль­ных дви­же­ний и чле­нов поли­ти­че­ских орга­ни­за­ций, высту­па­ю­щих за изме­не­ние суще­ству­ю­щей систе­мы и строя.

Эти мето­ды уже апро­би­ро­ва­лись в 2009 году, когда накал соци­аль­ной борь­бы был так­же высок и в обще­ство была вбро­ше­на про­во­ка­ция с «Кон­цеп­ци­ей наци­о­наль­но­го един­ства». Пом­нит­ся, тогда Шаха­нов «геро­и­че­ски» отка­зал­ся от голо­дов­ки. Пока­за­те­лен тот слу­чай, когда на 16 декаб­ря 2009 года сотруд­ни­ки спец­служб и поли­ции сде­ла­ли все, что­бы акти­ви­сты соци­аль­но-поли­ти­че­ско­го дви­же­ния «Казах­стан 2012» не при­е­ха­ли на митинг в Алма­ты из реги­о­нов, аре­сто­вы­вая авто­бу­сы, выса­жи­вая ипо­теч­ни­ков, доль­щи­ков и акти­ви­стов неза­ви­си­мых проф­со­ю­зов с поез­дов.  Сто­рон­ни­ков же Шаха­но­ва при­вез­ли спе­ци­аль­но на пло­щадь на авто­бу­сах с Южно-Казах­стан­ской и Джа­буль­ской обла­стей в сопро­вож­де­нии дорож­ной поли­ции, а встре­ча­ли их сотруд­ни­ки управ­ле­ния внут­рен­ней поли­ти­ки аки­ма­та Алма­ты. Делай­те из это­го выво­ды сами…

Такая же исто­рия повто­ри­лась 11 апре­ля 2010 года, когда сами орга­ни­за­то­ры отка­за­лись от соб­ствен­но­го «моло­деж­но­го митин­га» про­тив Тамо­жен­но­го сою­за, а моло­дые после­до­ва­те­ли Шаха­но­ва потом пол­го­да про­во­ди­ли свои меро­при­я­тия в аки­ма­те Алматы.

Глав­ный «тео­ре­тик» совре­мен­но­го казах­ско­го национализма 

Один из идео­ло­гов дан­ной акции — Айдос Сарим, так­же актив­ный дея­тель недав­ней так назы­ва­е­мой «обще­ствен­ной комис­сии», создан­ной экс функ­ци­о­не­ром Нур-Ота­на Ерим­бе­то­вым, кото­рое было при­зва­но леги­ти­ми­зи­ро­вать резуль­та­ты пре­зи­дент­ских выбо­ров мар­та 2011 года.

Айдос Сарим тогда ярост­но вме­сте всё с той же твор­че­ской казах­ской интел­ли­ген­ци­ей защи­щал резуль­та­ты этих выбо­ров в 95% для Ел басы и гнев­но высту­пал про­тив пося­га­тельств «запад­ных наблю­да­те­лей», пыта­ю­щих­ся яко­бы «навя­зать нам свои демо­кра­ти­че­ские цен­но­сти». Ясно теперь, кто и как направ­ля­ет Айдо­са Сари­ма, кото­рый начал в прес­се эту новую кам­па­нию и явля­ет­ся сей­час глав­ным «тео­ре­ти­ком» совре­мен­но­го наци­о­на­ли­сти­че­ско­го дви­же­ния в стране.

Меч­та­тель «окон­ча­тель­но­го реше­ния рус­ско­го вопро­са» в Казах­стане, он и его сто­рон­ни­ки вос­пе­ва­ют бур­жу­аз­но-наци­о­на­ли­сти­че­скую Алаш-Орду, вое­вав­шую до 1920 года на сто­роне бело­го гене­ра­ла Кол­ча­ка, кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­ста Муста­фу Шокая, сотруд­ни­чав­ше­го с Гит­ле­ром и создав­ше­го «Тур­ке­стан­ский Леги­он», а так­же пере­осмыс­ли­ва­ют на свой лад ито­ги и исто­ри­че­ские уро­ки Вто­рой Миро­вой Вой­ны. Теперь он сочи­нил по зака­зу сво­их хозя­ев из адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та оче­ред­ную провокацию.

Спа­сая свою шку­ру от неми­ну­е­мой рево­лю­ции, быв­шая совет­ско-пар­тий­ная номен­кла­тур­ная вер­хуш­ка, а ныне класс оли­гар­хи­че­ской бур­жу­а­зии во гла­ве с семьей пре­зи­ден­та, вытас­ки­ва­ет на свет сво­их при­корм­лен­ных и мари­о­не­точ­ных наци­о­на­ли­стов, поли­то­ло­гов и поли­ти­че­ских дея­те­лей раз­ных мастей.

Сей­час они необ­хо­ди­мы для того, что­бы в оче­ред­ной раз попы­тать­ся рас­ко­лоть народ­ные мас­сы и напра­вить их нена­висть на путь поис­ка вра­гов сре­ди ино­род­цев или из чис­ла лиц незна­ю­щих госу­дар­ствен­но­го язы­ка. Теперь глав­ным «вра­гом нации» с лег­кой руки кук­ло­во­дов из «Ак орды» объ­яв­ля­ет­ся — рус­ский язык и соот­вет­ствен­но его носи­те­ли. Поэто­му пра­во­му наци­о­на­ли­сту и мах­ро­во­му анти­ком­му­ни­сту Айдо­су Сари­му нуж­но сей­час как воз­дух пере­на­пра­вить силу соци­аль­но­го воз­му­ще­ния казах­ской без­ра­бот­ной моло­де­жи и бед­но­ты с двор­цов неф­тя­ных баро­нов, мно­го­чис­лен­ных род­ствен­ни­ков и дру­зей Ел басы на пред­ста­ви­те­лей дру­гих наций. Согла­си­тесь, дав­ний испы­тан­ный и эффек­тив­ный метод борь­бы с рево­лю­ци­он­ной опасностью.

“Оли­гар­хи­че­ский фашизм”

Недав­но в сво­ем выступ­ле­нии на засе­да­нии клу­ба «Айт парк» быв­ший дея­тель оппо­зи­ци­он­ной пар­тии «Азат» Толе­ген Жуке­ев пока­зал пре­вра­ще­ние нынеш­не­го режи­ма в оли­гар­хи­че­ский фашизм. Несмот­ря на спор­ный харак­тер дан­но­го утвер­жде­ния, уси­ле­ние дик­та­ту­ры, лик­ви­да­ция всех мыс­ли­мых прав и сво­бод, исте­рия по пово­ду ислам­ско­го экс­тре­миз­ма и мас­со­вые аре­сты адеп­тов раз­ных рели­ги­оз­ных тече­ний, пере­да­ча тюрем­ной систе­мы в руки МВД, репрес­сии в отно­ше­нии басту­ю­щих неф­тя­ни­ков и осуж­де­ние «за раз­жи­га­ние соци­аль­ной нена­ви­сти» юри­ста проф­со­ю­за Ната­льи Соко­ло­вой, фаб­ри­ка­ция уго­лов­ных дел в отно­ше­нии соци­аль­ных и рабо­чих акти­ви­стов, а теперь и акти­ви­за­ция уль­т­ра пра­вых наци­о­на­ли­стов гово­рят о попыт­ках гос­под­ству­ю­щих клас­сов любы­ми сред­ства­ми удер­жать­ся у власти.

Под­твер­жда­ет заказ­ной харак­тер дан­но­го заяв­ле­ния и нали­чие под­пи­сей таких дея­те­лей круп­ной бур­жу­а­зии, а ныне пар­тии про­мыш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей «Ак Жол», создан­но­го по при­ме­ру рос­сий­ско­го «Пра­во­го дела», как Азат Перу­а­шев и Айта­лы. Перу­а­шев, финан­си­ру­е­мый казах­стан­ско-изра­иль­ским оли­гар­хом Маш­ке­ви­чем, не зря заде­лал­ся ярым «наци­о­на­ли­стом». При­чем он нигде и нико­гда при­люд­но не гово­рил и не гово­рит на казах­ском языке!

Как и мил­ли­ар­дер Про­хо­ров, Перу­а­шев — глав­ный лоб­бист внед­ре­ния 60-ти часо­вой рабо­чей неде­ли, повы­ше­ния пен­си­он­но­го воз­рас­та для муж­чин до 68 лет, а для жен­щин до 63 лет, лик­ви­да­ции неза­ви­си­мых проф­со­ю­зов, и имен­но он актив­но высту­пил в Мажи­ли­се в 2007 году про­тив отно­си­тель­но про­грес­сив­ных пунк­тов про­ек­та Тру­до­во­го Кодекса.

Глав­ные ини­ци­а­то­ры зака­ба­ле­ния тру­дя­щих­ся и веду­щие про­мыш­лен­ни­ки и финан­си­сты раз­ных наци­о­наль­но­стей сто­ят за этим заяв­ле­ни­ем наци­о­на­ли­стов, и поэто­му эта фашист­ская про­кла­ма­ция носит чисто клас­со­вый анти­ра­бо­чий харак­тер, так как рас­кол тру­до­вых кол­лек­ти­вов на руку рабо­то­да­те­лям и транс­на­ци­о­наль­ным кор­по­ра­ци­ям для раз­граб­ле­ния наци­о­наль­ных богатств и даль­ней­ше­го уси­ле­ния экс­плу­а­та­ции народ­ных масс.

Кро­ме это­го, наци­о­на­ли­сти­че­ская кар­та — послед­ний козырь в руках назар­ба­ев­ско­го режи­ма, кото­рый сей­час и пыта­ет­ся разыг­рать «Ак орда» в пери­од начав­ше­го­ся рево­лю­ци­он­но­го кри­зи­са. На при­ме­ре сосед­ней Кир­ги­зии мы можем гово­рить, что теря­ю­щие власть и капи­та­лы, оли­гар­хи­че­ские груп­пи­ров­ки пой­дут на все, в том чис­ле на про­во­ци­ро­ва­ние жут­ких кро­ва­вых меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов, на убий­ства и на воору­же­ние бан­дит­ских фор­ми­ро­ва­ний, что­бы поверг­нуть стра­ну и обще­ство в хаос.

И в Казах­стане такие отдель­ные оча­ги тоже име­ли место в про­шлые годы, поэто­му в пере­лом­ный момент все­гда най­дут­ся про­во­ка­то­ры, кото­рые попы­та­ют­ся напра­вить тол­пу на рас­пра­ву с «винов­ни­ка­ми кри­зи­са» и «пло­хой жиз­ни» — чечен­ца­ми, кур­да­ми, уйгу­ра­ми, узбе­ка­ми, а теперь и с рус­ски­ми или с граж­да­на­ми со сла­вян­ской внеш­но­стью или с теми же каза­ха­ми, не зна­ю­щи­ми казах­ский язык.

Наши лозун­ги и действия 

Мы счи­та­ем, что послед­няя исте­рич­ная дис­кус­сия вокруг искус­ствен­ной темы лише­ния офи­ци­аль­но­го ста­ту­са рус­ско­го язы­ка явля­ет­ся созна­тель­ной про­во­ка­ци­ей вла­стей для отвле­че­ния вни­ма­ния тру­дя­щих­ся и угне­тен­ных сло­ев от глав­ных винов­ни­ков кри­зи­са, внеш­ней зави­си­мо­сти стра­ны и нище­ты народ­ных масс. Пра­вя­щий режим, насаж­дая наци­о­на­лизм, созна­тель­но рас­ка­лы­ва­ет рабо­чий класс.

Наци­о­на­лизм не толь­ко раз­ла­мы­ва­ет рабо­чий класс по этни­че­ско­му при­зна­ку. Он облег­ча­ет повы­ше­ние нор­мы экс­плу­а­та­ции, так как вынуж­да­ет рабо­чих всту­пать друг с дру­гом в жесто­кую кон­ку­рент­ную борь­бу. Под­лин­ная наци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­ная борь­ба долж­на вестись не толь­ко про­тив транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций, но и про­тив соб­ствен­ной бур­жу­а­зии и семей­но­го кла­на Назар­ба­е­вых — глав­ных винов­ни­ков зака­ба­ле­ния наро­дов Казах­ста­на. Мы убеж­де­ны, что борь­ба за соци­а­лизм и наци­о­наль­ное осво­бож­де­ние — это две вза­и­мо­до­пол­ня­ю­щие сто­ро­ны рево­лю­ци­он­но­го процесса.

В свя­зи с этим необ­хо­ди­мо спло­че­ние соци­а­ли­стов, всех левых сил, акти­ви­стов неза­ви­си­мых проф­со­ю­зов и рабо­чих орга­ни­за­ций, а так­же соци­аль­ных дви­же­ний на интер­на­ци­о­на­ли­сти­че­ской плат­фор­ме в рам­ках еди­но­го дви­же­ния, что­бы не допу­стить рас­ко­ла тру­дя­щих­ся по наци­о­наль­но­му при­зна­ку. Соци­а­ли­сти­че­ское Дви­же­ние Казах­ста­на и неза­ви­си­мые проф­со­ю­зы так­же при­зо­вут сво­их чле­нов и сто­рон­ни­ков, а так­же рас­про­стра­нят листов­ки и мате­ри­а­лы на казах­ском и рус­ском язы­ках на пред­при­я­ти­ях стра­ны с воз­зва­ни­ем актив­но бой­ко­ти­ро­вать митин­ги наци­о­нал-пат­ри­о­тов, кото­рые будут санк­ци­о­ни­ро­ва­ны вла­стя­ми в Алма­ты и в реги­о­нах на тему отме­ны офи­ци­аль­но­го ста­ту­са рус­ско­го языка.

Соци­а­ли­сти­че­ское Дви­же­ние Казах­ста­на выступает:

  • За пра­во всех наций Рес­пуб­ли­ки Казах­стан на раз­ви­тие соб­ствен­ной куль­ту­ры и самобытности. 
  • Ника­ких огра­ни­че­ний прав наци­о­наль­ных мень­шинств в рес­пуб­ли­ке Казахстан. 
  • Абсо­лют­ное рав­но­пра­вие всех наци­о­наль­ных языков. 
  • За созда­ние еди­но­го интер­на­ци­о­на­ли­сти­че­ско­го фрон­та из чис­ла левых акти­ви­стов, участ­ни­ков рабо­че­го дви­же­ния и всех высту­па­ю­щих про­тив наци­о­на­лиз­ма и фашизма. 

Соци­а­ли­сти­че­ское Дви­же­ние Казах­ста­на борет­ся за побе­ду про­ле­тар­ско­го интер­на­ци­о­на­лиз­ма и рабо­чей соли­дар­но­сти. Про­ле­тар­ский интер­на­ци­о­на­лизм — есть при­о­ри­тет­ный момент поли­ти­ки меж­ду­на­род­но­го рабо­че­го дви­же­ния. Стерж­нем про­ле­тар­ско­го интер­на­ци­о­на­лиз­ма явля­ет­ся клас­со­вая соли­дар­ность рабо­чих раз­лич­ных наци­о­наль­но­стей как внут­ри Казах­ста­на, так и рабо­чих раз­лич­ных стран в их борь­бе за свое соци­аль­ное освобождение.

С Интер­на­ци­о­на­лом вос­пря­нет род людской!


Источ­ник: www.respublika-kaz.info,
полу­че­но с помо­щью rss-farm.ru

Read More:
Соц­сопр рас­кри­ти­ко­вал национал-патриотов

Статьи по теме

НАЗАРБАЕВСКАЯ ЖЕСТКАЯ АВТОКРАТИЯ  «СЪЕЛА» ЖИЗНЬ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ

Лукпан Ахмедьяров — о давлении на казахстанское медиа-пространство, своём отъезде из Уральска и возможности эмиграции вообще

Ба! Знакомые все лица