То, что произошло с Андреем Деркунским, нужно расценивать как предупреждение Владимиру Цою и его супруге, считает наш источник в правоохранительных органах. Он предлагает вспомнить, кто стоит за председателем совета директоров «Kaspi Bank» Вячеславом Кимом и сделать соответствующие выводы.
И без того весьма нервозная обстановка вокруг “Kaspi Bank”, после смерти в алматинском СИЗО экс-адвоката Андрея Деркунского, осужденного вместе с Владимиром Цоем за вымогательство у председателя совета директоров фининститута Вячеслава Кима стала вообще накаленной. Пока не ясно, сам ли умерший наложил на себя руки или ему помогли. Однако наш источник в правоохранительных органах, знающий писанные и не писаные правила РГУ ЛА155/1, считает, что Деркунского повесили.
По их словам, сидельцев в СИЗО никогда не оставляют одних. Поэтому в камерах обязательно содержится не меньше двух человек. Теоретически человек может остаться один, только если его сокамерника вывели на прогулку, допрос или встречу с адвокатом. Но в таких случаях за тем, кто остался, приглядывают как раз в целях недопущения суицидов. Конечно, бывают случайности, но они маловероятнее версии убийства.
Источник также подтвердил слова адвоката Фариды Исмаиловой и супруги Владимира Цоя Наталья Цхай, о том, что со стороны Вячеслава Кима оказывалось давление на так называемых «вымогателей». Так что не исключено, что смерть Деркунского стала или эксцессом со стороны исполнителей или предупреждением.
Дело в том, что с некоторых пор крупным, но тайным акционером “Kaspi Bank” стал племянник елбасы Кайрат Сатыбалды. Именно для того, чтобы он получил соответствующую долю в банке, и при этом пакет акций самого Вячеслава Кима не сильно уменьшился, последний сначала кинул Владимира Цоя, а когда тот не «просек» ситуацию, посадил его.
По словам нашего источника, Кайрата Сатыбалды и Вячеслава Кима связывают давние дружеские отношения, как личные, так и деловые. Более того, Ким, будучи корейцем по национальности, принял ислам и сопровождал племянника елбасы во время совершения хаджей в Мекку.
Этот же источник сообщил, что в “Kaspi Bank” сильно опасались появления в прессе компрометирующей информации, в том числе о том, что Кайрат Сатыбалды стал его акционером, условиях акционерного соглашения и прочих чувствительных подробностях совместного бизнеса двух совладельцев этого фининститута. Поэтому мы почти уверены, что смерть Андрея Деркунского, неважно сам он залез в петлю или его туда засунули силой, стала результатом давления со стороны рейдеров.
Кроме того, источник, знающий тайны алматинского СИЗО, где царствует полковник юстиции Алексей Николаевич Орищенко, считает, что без молчаливого содействия последнего трагедии не случилось бы. В связи с чем источник рекомендует Наталье Цхай, жене бывшего акционера «Kaspi Bank» Владимира Цоя, быть поосторожнее. Компрометирующие материалы в Казахстане, бывает, убивают в буквальном смысле этого слова.