В Казахстане в среду началась кампания в защиту прав арестованного лидера партии «Алга» Владимира Козлова. Общественные деятели из областных центров и Алматы пикетировали региональные отделения КНБ. В основном пикетчики требовали, чтобы Козлову разрешили передавать передачи в СИЗО, где он сейчас находится.
Автор: Редакция
Напомним, что лидера незарегистрированной партии «Алга» задержали в Алматы 23 января. Владимира Козлова обвиняют в разжигании социальной розни фактически за то, что он помогал бастующим нефтяникам Жанаозена разрешить трудовой конфликт с работодателем. Сторонники оппозиционера уверены, что Владимира Козлова хотят сделать виновным за жанаозенские события, в результате которых были убиты и ранены десятки мирных граждан.
Сейчас, по словам супруги Козлова Алии Турсубековой, на него оказывают моральное давление тем, что абсолютно изолировали от внешнего мира — не разрешают передавать ему вещи и продукты питания, не дают свиданий с родственниками. Чтобы Козлова восстановили в праве общаться и передавать передачи, его соратники решили в течение трех дней пикетировать здания КНБ по всей стране. Вчера был первый день кампании. В Алматы эстафету начал пенсионер и обманутый дольщик Мукан Жиенбаев.
Не время молчать!
Мукан Жиенбаев вышел к зданию ДКНБ в Алматы, держа в руках плакат с надписью «Требуем разрешить передачи для Козлова В.».
- Справедливости не будет до тех пор, пока законы не будут одинаковы для всех, вне зависимости от социального положения. Все думают, что люди совсем безграмотные и ни в чем не разбираются. Каждый гражданин, даже если не поддерживает оппозицию или другую сторону, должен обязательно выйти и показать свое отношение ко всему происходящему. Мы не должны молчать, — заявил Мукан Жиенбаев.
Главная цель пикета, по словам активиста, заключается в том, чтобы на своем примере показать другим, что нужно говорить правду о том, что происходит в стране.
- Когда по радио или по телевизору слышишь, как все врут, это бесит. Говорить и добиваться буду до тех пор, пока я живой. Я хочу, чтобы это дошло до моих близких, знакомых: нельзя так сидеть и вести только кухонные беседы, — добавил активист.
Он отметил, что у каждого гражданина должна быть своя позиция. Пикет прошел без задержаний. После 15 минут активист сел в машину и уехал.
Кроме того, одиночный пикет возле ДКНБ в Кокшетау провел алговец Виктор Новиков. Он держал плакат с надписью «Требуем освобождения В. Козлова!». Через несколько минут после начала пикета Новикова забрали в УВД города, там у него изъяли плакат и вызвали на четверг в полицию.
Правовым государством даже не пахнет
В Усть-Каменогорске к департаменту КНБ по Восточно-Казахстанской области с требованием о соблюдении гражданских и политических прав арестованного Владимира Козлова и разрешении передавать ему посылки с воли вышла общественная активистка Индира Какимова.
- Статья 24 Закона Республики Казахстан «О порядке и условиях содержания лиц в специализированных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества» регламентирует, что «Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки и передачи», — заявила Индира Какимова.
Однако, напомнила активистка, Владимир Иванович, находясь в СИЗО ДКНБ г. Алматы уже более 20 дней, не имеет возможности получать от родственников и всех близких ему людей посылки с предметами первой необходимости. Единственное свидание с супругой у Козлова длилось не больше 10 минут. И она не имела возможности видеть его сквозь мутное стекло.
- У нас есть основания полагать, что к Владимиру Ивановичу применяются меры незаконного воздействия — возможно, даже пытки — с целью подавить его волю. Также знаю, что Владимир Козлов нуждается в медицинской операции, но ему такой возможности не предоставляют. Где нормальное человеческое отношение к обвиняемому в так называемом «правовом государстве»?! — задалась вопросом Индира Какимова.
По мнению активистки, лидера незарегистрированной партии «Алга» «совершенно безосновательно и несправедливо пытаются обвинить в разжигании социальной розни».
- Нефтяники бастовали в течение 7 месяцев. Все это время Козлов и те люди, кто сейчас содержится в следственных изоляторах, призывали к мирному, в законодательном русле, разрешению конфликта. Они призывали власти приехать и разобраться! Но их никто не слушал. А когда этот производственный спор вылился в бойню, то наших миротворцев обвинили в разжигании социальной розни. Это не лезет ни в какие ворота! — возмущена пикетчица. — Мне очень жаль, что сейчас правозащитные организации не имеют возможности проконтролировать, в каких условиях содержится Владимир Иванович.
На одинокую женщину с плакатом у ДКНБ по ВКО, казалось, никто не обратил внимания. Но Индира Какимова надеется, что ее требования услышат все, кому следует.
Все повторится
В Таразе в полдень у здания ДКНБ по Жамбылской области появился Исатай Сералиев.
- Я бы мог привести с собой единомышленников, но тогда это получился бы несанкционированный митинг, — сказал он. — Таким же образом я не нарушаю законов.
И действительно, дежурившие неподалеку полицейские никаких требований Исатаю не предъявили, но неусыпно наблюдали за ним. Несколько человек в гражданской одежде следили за происходящим из-за дверей здания департамента КНБ, осуществляя видеосъемку.
В четверг и пятницу Исатая сменят единомышленники.
- Мы не вышли на акцию из тех соображений, чтобы нам не предъявляли претензии со стороны КНБ в организации несанкционированного митинга, — уточнила руководитель Жамбылского филиала незарегистрированной партии «Алга» Даметкен Жарылкасынова. — Но полностью поддерживаем требования о том, чтобы гражданские права Владимира Козлова не нарушались, и он получал продукты, одежду и предметы первой необходимости.
КНБ приглашает Махотину
Одна с плакатом в руках вышла в среду к зданию департамента КНБ по Карагандинской области руководитель местного филиала незарегистрированной партии «Алга» Валентина Махотина. Как ни странно, комитетчики отнеслись к этой акции с пониманием.
«Требуем разрешить передачи для Владимира Козлова!» — было написано на ватмане, который Валентина Махотина отважно подняла над головой, стоя на крыльце здания ДКНБ. И простояла так женщина от силы минуты три. А затем из здания вышли сотрудники комитета.
- Нельзя снимать, это режимный объект! — кинулся к журналистам парень в камуфляже, тогда как офицер постарше стал тихо и вежливо беседовать с Валентиной Викторовной.
Из-за шума проезжающих машин и протестов молодого сотрудника КНБ содержания беседы слышно не было.
- Мы и не снимаем ваш режимный объект, — парировали представители прессы. — Мы женщину с плакатом снимаем.
- Женщину тоже нельзя, — настаивал комитетчик.
- Почему? — удивились мы. — Она же не «режимная». И потом, если вам что-то не нравится, уберите ваш «режимный объект» из кадра!
Поняв, что переспорить нас не удастся, молодой человек отступил. А тем временем Валентина Викторовна в сопровождении беседовавшего с ней офицера вошла в здание. Журналисты приготовились к долгому ожиданию, но, вопреки пессимистичным прогнозам, г‑жа Махотина вышла из здания департамента КНБ минут через 15. Спустилась с крыльца и снова развернула плакат.
- Отойдите подальше от здания, пожалуйста, — почти умоляющим тоном попросил вышедший из ворот внутреннего двора КНБшник.
Перечить ему Валентина Махотина не стала. В сопровождении журналистов отошла к стоящему рядом зданию местной радиостанции и на его фоне ответила на все вопросы. По словам Валентины Викторовны, сотрудники ДКНБ Карагандинской области отнеслись к ней и ее требованиям с пониманием.
- У меня приняли заявление о том, чтобы для Владимира Ивановича разрешили передачи, разговаривали очень вежливо, — поделилась впечатлениями г‑жа Махотина. — А когда я сказала, что в последующие два дня буду приходить сюда с этим плакатом, ответили: «Это ваше право».
В заключение пикетчица выразила надежду, что в городе шахтеров найдутся еще желающие присоединиться к ее требованиям и в два следующих дня у здания КНБ участников акции будет больше.
Смотрите видесюжет на YouTube:
Read more here:
Самые вежливые – в ДКНБ Караганды