Руководителя Союза журналистов Казахстана досрочно выпустили из тюрьмы

В Казах­стане осво­бож­ден из тюрь­мы руко­во­ди­тель Сою­за жур­на­ли­стов Сейт­ка­зы Мата­ев, кото­ро­го в 2016 году осу­ди­ли по обви­не­нию в хище­ни­ях при про­це­ду­ре гос­за­ка­зов в СМИ на шесть лет тюрьмы. 

Реше­ние об услов­но-досроч­ном осво­бож­де­нии всту­пит в силу через 15 дней, если про­ку­рор не подаст апел­ля­ци­он­ную жало­бу (про­ку­ра­ту­ра уже заяви­ла о том, что подаст про­тест). Сам 63-лет­ний Мата­ев в суде, по сооб­ще­ни­ям СМИ, не при­сут­ство­вал: его опра­ши­ва­ли дистан­ци­он­но, и после огла­ше­ния реше­ния он ника­ких ком­мен­та­ри­ев не давал.
Мата­е­ва задер­жа­ли в фев­ра­ле 2016 года по подо­зре­нию в хище­нии госу­дар­ствен­ных средств и укло­не­нии от упла­ты нало­гов на общую сум­му более 500 мил­ли­о­нов тен­ге (око­ло 100 млн руб­лей). По этим пре­ступ­ле­ни­ям в уго­лов­ном зако­но­да­тель­стве Казах­ста­на преду­смот­ре­но нака­за­ние в виде лише­ния сво­бо­ды на срок до 12 лет. Вме­сте с Мата­е­вым задер­жа­ли одно­го из его сыно­вей, кото­рый рабо­тал дирек­то­ром агент­ства Каз­ТАГ. В октяб­ре суд при­го­во­рил Мата­е­ва к 6 годам тюрь­мы, его сын Асет полу­чил 5 лет (о его осво­бож­де­нии ниче­го не извест­но).
В ходе судеб­ных засе­да­ний сто­ро­ной защи­ты было заяв­ле­но, что к пре­сле­до­ва­нию Мата­е­ва име­ет отно­ше­ние тогдаш­ний руко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та Нур­лан Ниг­ма­тул­лин. Сам чинов­ник (поз­же он стал спи­ке­ром пар­ла­мен­та) обви­не­ния в свой адрес отверг.
При­ме­ча­тель­но, что одно­вре­мен­но с ново­стью о реше­нии суда по Мата­е­ву ста­ло извест­но о том, что Ниг­ма­тул­лин нахо­дит­ся в боль­ни­це, где про­хо­дит курс вос­ста­нов­ле­ния после опе­ра­ции на серд­це, кото­рая рань­ше не афишировалась.

Вяче­слав ПОЛОВИНКО, «Новая»

Ори­ги­нал ста­тьи: Новая Газе­та Казахстан

Статьи по теме

НАЗАРБАЕВСКАЯ ЖЕСТКАЯ АВТОКРАТИЯ  «СЪЕЛА» ЖИЗНЬ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ

Лукпан Ахмедьяров — о давлении на казахстанское медиа-пространство, своём отъезде из Уральска и возможности эмиграции вообще

Оппозиционер Ермурат Бапи после четверти века противостояния с властью пошёл в парламент, чтобы изменить всё изнутри. И тут же перестал критиковать Токаева. Вот что Бапи сам об этом думает