Mikaela Jav сделала себе имя ди-джея, крутя заразительные электронные биты на испанском острове Ибица, давно известном своей бурной ночной жизнью. Хозяйка вечеринок «Микаэла и друзья», которые стартовали субботними вечерами летом 2015 года, также активно присутствовала в Facebook, где она размещала душные фото из Греции, Таиланда и Лас-Вегаса.
В интервью испанской прессе диджей Микаэла рассказывал о своей любви к Ибице, музыкальном вдохновении и жизни в России, которую она назвала своим домом.
На самом деле, OCCRP может раскрыть в этом совместном с британским отделением Transparency International расследовании, что «Микаэла Джав» — это Иззат Ханим Джавадова, двоюродная сестра президента Азербайджана Ильхама Алиева. (Сценический псевдоним Джавадовой Микаэла — это имя ее 22-летней дочери).
За последние несколько лет она и ее муж Сулейман Джавадов стали мишенями британского расследования миллионов фунтов, которые Национальное агентство по борьбе с преступностью (NCA) подозревает в доходах от «коррупции, воровства или растраты».
О существовании этого расследования в прошлом году сообщила Evening Standard , а сообщение газеты привело к появлению документов, свидетельствующих о том, что «азербайджанская пара» получила 13,9 миллиона фунтов стерлингов (почти 19,6 миллиона долларов США) от сомнительного происхождения.
Ранее OCCRP обнаружил, что пара, любящая Ибицу, диджей и ее муж, не могла раскрыть их имена до сегодняшнего дня, когда Evening Standard выиграла судебную апелляцию с требованием отменить решение суда о сохранении анонимности.
По данным NCA, Джавадовы использовали сеть из 20 непрозрачных компаний, базирующихся в основном в офшорных юрисдикциях, для получения средств на свои счета в Великобритании. В результате, как утверждает агентство, денежные потоки «не обязательно должны включать проверяемый след банковских транзакций».
Следователи NCA определили, что шесть из этих компаний являются частью азербайджанской прачечной , универсального финансового инструмента, раскрытого OCCRP в 2017 году. Система позволяла правящей элите страны похищать средства, уклоняться от уплаты налогов, отмывать деньги, передавать взятки европейским парламентариям. и вывести незаконные средства из Азербайджана на Запад, где они были использованы для покупки недвижимости и финансирования роскошного образа жизни.
Утечка банковских записей показывает, что шесть компаний, от которых Джавадовы получили миллионы, а также седьмая компания, идентифицированная OCCRP, но пропущенная следователями, также были вовлечены в другие сомнительные операции прачечной самообслуживания.
В то время как предыдущие расследования показали, что многие высокопоставленные азербайджанцы использовали прачечную, Джавадова — первый член правящей семьи Алиевых, который, как известно, сделал это.
Президент Ильхам Алиев железной рукой правил богатой нефтью кавказской страной на протяжении почти двух десятилетий, и его пребывание на этом посту было отмечено массовыми нарушениями свободы прессы и прав человека. Семья Алиевых также разбогатела во время его правления.
Неубедительные объяснения
Хотя Иззат Ханим Джавадова и Сулейман Джавадов не являются заметными фигурами в Азербайджане, ее покойный отец был членом парламента, а его отец был заместителем министра энергетики до прошлого года.
Положение его отца сделало Джавадова «политически значимым лицом», или ПЗЛ, что должно было подвергнуть его дополнительному контролю в соответствии с правилами борьбы с отмыванием денег. Но Джавадов сказал британскому банку Coutts, где он открыл счет, что он «не был родственником заместителя министра энергетики и был просто тезкой», согласно расследованию NCA.
Объяснение источников их доходов, которое Джавадовы предоставили банку, также не соответствовало тому, что они сообщили NCA. Следователи установили, что Иззат Ханим сообщила банку, что будет получать доход от аренды от азербайджанской компании, занимающейся недвижимостью.
Но судебные документы показывают, что сумма, полученная Джавадовыми, «более чем вдвое превышает оборот их дохода от аренды», как было заявлено их британскому банку.
Пара представила 250 договоров аренды в качестве документации и договоров на управление, чтобы обосновать переводы денег от двух из 20 компаний. Вместе эти двое перевели 2,4 миллиона долларов в период с 2015 по 2018 год, говорится в судебных документах.
Но NCA указало суду, что даты соглашений не совпадают с передачами, при этом одно соглашение об управлении датируется после того, как транзакции имели место. Более того, прокуратура поставила под сомнение действительность подписи Джавадова на этом контракте, а также цель использования офшорных компаний.
«Не было предложено никаких объяснений относительно того, почему шотландское или ирландское LP или сейшельская компания должны использоваться для управления собственностью в Азербайджане с использованием банковского счета в Эстонии (или Латвии)», — написали они в суд, ссылаясь на различные компании. пара использовала.
Следователи NCA также отметили, что ни одна из 20 рассматриваемых компаний не базируется в Азербайджане и, следовательно, вряд ли будет арендовать собственность Джавадовых. Более того, похоже, что ни одна из выплат не поступила напрямую из Азербайджана.
Согласно NCA, Джавадовы «знали, что то, что они получали, исходило не от их арендаторов, а от незаконной посреднической организации, созданной для отмывания денег».
«Полученные суммы, судя по свидетельствам, значительно превышают арендную плату, которая могла быть получена (в манатах) за счет их портфеля собственности в Азербайджане», — заявили они в судебных документах. «Более вероятно, что они просто бенефициары платежей, производимых своими влиятельными связями в Азербайджане или от их имени».
Джавадовы также не предоставили никаких объяснений другим 18 компаниям и отрицали, что знают о них. Это кажется противоречивым, учитывая, что Сулейман Джавадов указал банку в 2012 и 2013 годах, что три из компаний были брокерскими фирмами, с которыми он вел дела, согласно документам, полученным NCA.
Британские следователи не выяснили, имели ли Джавадовы законные источники дохода в Азербайджане, заявив, что это выходит за рамки их расследования. Но хотя «кажется вероятным, что у них действительно есть доход от аренды» и «доступ к значительному богатству», — заявили следователи, — средства, переведенные на счета Джавадовых в Великобритании, вряд ли были доходами от собственности.
«Вопрос для суда заключается в том, поступили ли средства, полученные в Великобритании, из какого-либо другого (более непосредственного) источника и были ли получены незаконным путем», — утверждали следователи.
Вызов будет сделан судьей, который определит, как поступить с 6,5 миллионами фунтов стерлингов (9,2 миллиона долларов), которые остались на банковских счетах Джавадовых и были заморожены NCA. Слушания по делу начнутся в июле.
Источник: https://www.occrp.org/