Автор: Назира ДАРИМБЕТ, Татьяна ТРУБАЧЕВА
12.09.2011
Активисты «Народного фронта» намерены подать жалобу в МВД на действия его сотрудников в Мангистауской области. По их словам, сотрудники полиции, ссылаясь на якобы секретный приказ о чрезвычайном положении, потребовали от них регистрации и продержали в ГУВД Жанаозена более двух часов. Сами полицейские пока никак не объяснили свое поведение.
О странном поведении силовиком и некоем секретном приказе рассказали Бахыт Туменова, Серик Сапаргали и Жанболат Мамай, в конце прошлой недели побывавшие в бастующем регионе. Собрав прессу южной столицы, они в красках описали свои «приключения» в Мангистау.
Как «фронтовики» съездили в Жанаозен
Президент общественного фонда (ОФ) «Аман саулык» Бахыт Туменова не скрывала своего недоумения:
- При въезде в Жанаозен нашу машину остановили. Сославшись на
По словам Бахыт Туменовой, они намерены обжаловать действия полицейских и получить официальный ответ, было ли в регионе введено чрезывычайное положение. Если ничего чрезвычайного не было, то она и ее коллеги по Народному фронту требуют объяснить, на каком основании их продержали в ГУВД больше двух часов. Еще одно требование?- установить личности парней, которые провоцировали «фронтовиков» в аэропорту Актау.
Как сообщили активисты Народного фронта, их в аэропорту Актау встретила группа молодых агрессивно настроенных людей, которые потребовали от них немедленно возвращаться обратно, а сотрудники полиции препятствовали их въезду в Жанаозен. Однако, по словам Бахыт Туменовой, никакие препоны не помешали им встретиться с нефтяниками.
- Как представителя НПО, занимающегося социальными проблемами, у меня была четкая задача выяснить, насколько нарушаются их права на получение медицинской помощи, каково самочувствие Акжаната Аминова, больного диабетом, как состояние других нефтяников? У Жанболата были запланированы встречи с молодежью, у Секе были свои планы. Мы встречались также с адвокатом Натальи Соколовой. Хочу сказать, что несмотря ни на что, мы успешно справились со всеми задачами, которые стояли перед нами,?- заявила в звершение своего рассказа
Дольше забастовка — сильнее нефтяники
Одним из результатов поездки можно назвать также решение, что оценку ситуации с нефтяниками в Мангистауской области дадут независимые эксперты. Как оказалось, о «внешнем аудите» представителей НПО попросили сами нефтяники, передав документы по трудовым спорам.
- Эти документы мы передали юристам, экономистам, трудовикам, которые дадут свои заключения. После того как будет готово экспертное заключение, должен быть разговор о необходимости создания согласительной комиссии,?- сказала Бахыт Туменова.?- Осудив Наталью Соколову и Акжаната Аминова, они (власти — авт.) как бы обезглавили движение нефтяников. В принципе власть очень грамотно в этом плане действовала.
В свою очередь, Серик Сапаргали, один из учредителей «Народного фронта», выразил сожаление по поводу того, что интеллигенция как всегда отмалчивается.
- Где наша интеллигенция, почему молчит интеллегенция Орала, Актобе, Атырау? Где Шаханов, Исабеков, Кекилбаев и другие уважаемые люди?! Почему никто из них не выразил своей позиции, ведь они должны быть на стороне народа! Но их не слышно, не видно,?- констатировал общественный деятель.
Молодой политик Жанболат Мамай, отсидевший за свою активность в бастующем регионе десять суток в актауском спецприемнике, считает, что власти пытаются лишить поддержки нефтяников.
- Забастовщики очень нуждаются в поддержке- информационной, юридической, чисто человеческой, власть хочет лишит их этого, закрыв для нас Жанаозен. Теперь журналистам, общественным деятелям особенно из Алматы будет очень сложно попасть туда. Болата Атабаева, меня вообще,
Чем дольше длится забастовка, тем сильнее становятся нефтяники,?- в этом уверены активисты Народного фронта. А сама эта ситуация из обычного трудового спора давно перешла в политическую плоскость. И самое главное, это поняли уже сами забастовщики.
О чем молчат полицейские
Почему границы Жанаозеня оказались на замке? Почему общественных деятелей Бахыт Туменову, Серика Сапаргали и Жанболата Мамая заставляли регистрироваться в Жанаозене? Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Первым делом мы дозвонились до дежурного ГУВД Жанаозеня и, прикинувшись гостями города, спросили, нужно ли проходить регистрацию, если на пару дней к родственникам приезжаешь.
- А вы гражданин Казахстана? — спросил дежурный и после утвердительного ответа продолжил: — Если вы просто в гости, а не работать, то регистрацию проходить не надо. И автомобиль ваш нигде регистрировать не надо, раз он уже на территории Казахстана.
Хорошо сказал! Значит, «визовый режим» организовали специально для Туменовой, Сапаргали и Мамая? Об этом мы решили узнать уже в
Все остальные вопросы, с какого времени началось усиление, почему именно до 10 сентября, кого могут не пустить в город и на каком основании, ответов не нашли. Девушка на другом конце провода повторяла, как заклинание: вот придет руководитель
По давно заведенной традиции ни через час, ни через день руководитель не пришел. Пришлось звонить в
- Не верим, что сейчас в Мангистау усиление?- это «обычное явление». Что там случилось? Почему именно в эту «временную вилку» проходит усиление? Кто издал приказ об усилении? Почему к Туменовой и Сапаргали такие требования — пройти в ГУВД, зарегистрироваться, зарегистрировать машину? — был от нас град вопросов.
- Все ваши вопросы правомерны, но я не могу дать на них ответ: нужно о таких подробностях узнавать в
Местные, однако, держались стойко: к городским телефонам не подходили, на сотовые не отвечали, СМС игнорировали. Мы вынуждены были набрать номер
- У меня нет такой информации на руках. Я даже не в курсе, усиляются или нет. Вам надо звонить в Мангистаускую область,?- вернул нас на «круги своя»
Команду, судя по всему, дали, потому что уже сотрудники
Запрос мы выслали во вторник вечером. Прождали полчаса. Потом всю среду. Однако так и не узнали, почему же закрыли Жанаозен.
Источник: Газета “Голос Республики” №31 (207) от 9 сентября 2011 года
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru