С юмором подошли полицейские к поиску людей, пытавшихся убить Лукпана Ахмедьярова. В числе версий, которые отрабатывают следователи, есть и откровенно смешные. Сам журналист «Уральской недели» уже находится дома и уверен, что повторного нападения уже не будет.
Автор: Ксения БОНДАЛ
Мы созвонились с Лукпаном Ахмедьяровым, который быстро пошел на поправку.
- Лукпан, мы очень рады, что ты уже выписался из больницы. Как ты себя сейчас чувствуешь?
- Все, в принципе, нормально. Я уже дома и сейчас прохожу лечение в стационаре: уколы, капельницы. Моего врача сейчас беспокоит только ранение в легкое — там сейчас скапливается жидкость. Пока я дома, провожу как можно больше времени с дочерью, читаю книги. Из-за работы и постоянной нехватки времени в библиотеке столько всего накопилось.
- Как обстоят дела с обеспечением твоей безопасности? Еще пока ты лежал в реанимации, стало понятно, что этот вопрос не особенно заботит полицейских.
- Да. Когда меня перевели из реанимации в общую палату, пришлось нанять частное охранное агентство, потому что ДВД отказался предоставить охрану. Но как только мы это сделали, на следующий день пришли полицейские и тоже стали меня охранять. И я сам отказался от них, потому что глупо ходить на уколы, когда за тобой по пятам ходят два человека в бронежилетах и с оружием. Сейчас меня охраняют ребята из того же охранного агентства. Они не постоянно находятся со мной рядом, используются новые технологии. Я бы не хотел раскрывать подробностей, агентство просило не делать этого.
- Понятно. А как продвигается расследование по покушению на твою жизнь? Есть новости?
- В ДВД говорят, что отрабатывают несколько версий. Одна в том, что нападение связано со статьей «Брат, сват, блат». Другая — что это произошло из-за моей гражданской активности, связанной с митингом НЕсогласных. Третья версия в том, что нападение совершенно из-за каких-то моих других статей и полицейские просматривают публикации чуть ли не за последние 10 лет. Но у них есть и более веселые догадки.
- Правда? Какие, например?
- Они думают, что, возможно, у меня был роман с какой-нибудь замужней дамой и ее муж в качестве мести мог организовать это покушение на меня. Когда я услышал это, сказал, что, если у них много свободного времени, пусть разрабатывают и эту тоже. И все же мне кажется, что ДВД хочет свести дело к хулиганке. Да и вообще, некоторые вопросы, которые мне задает следователь, откровенно смешные.
- Судя по всему, полицейские — ребята с юмором…
- Скорее всего. Как-то во время допроса следователь меня спросил: «Лукпан, бывало ли, что вы получали деньги за свои статьи помимо тех, что платит редакция? Ну, например, написали хорошую статью, а вам кто-нибудь в качестве благодарности дал за это денег». Я ему сказал тогда, что это уже коррупция. А мне: «Нет, не коррупция, а благодарность такая». Я и говорю: «Может, у вас, полицейских, это называется благодарность, а у нас, журналистов, это взятка». Кроме меня, они допрашивают моих близких, друзей и даже тех, кто есть в моих контакт-листах в социальных сетях. И, откровенно говоря, я не строю иллюзий по поводу результатов поисков нападавших.
- Кстати, как думаешь, исполнителями покушения стала обыкновенная шпана?
- Не думаю. Во время драки эти парни не сказали ни слова: они не угрожали мне, не матерились. Просто молчали и действовали. То есть понятно, что они были подготовлены.
- У тебя есть опасения, что это может повториться?
- Предполагаю, что еще одной попытки не будет. Эти люди не ожидали такого ажиотажа вокруг того покушения, и сейчас они, наоборот, заинтересованы, чтобы эта шумиха скорее улеглась.
- Как идут дела по иску Тлеккабыла Имашева к тебе? Судебные слушания по нему продолжаются?
- Пока я лежал в больнице, состоялось несколько слушаний. Сейчас, правда, выдался небольшой перерыв, потому что судья принял ходатайство о поведении лингвистической экспертизы статьи «Брат, сват, блат». Но мне хотелось бы узнать у самого г‑на Имашева, почему именно сейчас у него возникли претензии. То есть я гораздо раньше писал статьи, которые были более жесткими по отношению к нему. Например, был материал, который я написал после того, как изучил результат госзакупок, проведенных управлением внутренней политики ЗКО. Вот в нем я действительно как катком прошелся по нему — и не было ни одной претензии. Хотя, может быть, этого не случилось, потому что там были неопровержимые и публичные факты. Но, видите ли, г‑н Имашев один из тех чиновников, до которого журналистам не достучаться. Я неоднократно пытался взять у него комментарий, записать интервью, но тщетно.
Original post:
Полицейские Уральска любят пошутить