Акции поддержки у здания ДКНБ Алматы набирают обороты. Сегодня их было уже две: первую провел комитет по защите Игоря Винявского, вторую – в защиту лидера незарегистрированной партии «Алга» Владимира Козлова – простой пенсионер. Комитетчики ответили снежными снарядами с крыши здания.
Автор: Ксения БОНДАЛ
В среду на одиночный пикет вышла заместитель главного редактора газеты «Взгляд» Олеся Щелкова.
- Комитет по защите Игоря требует выпустить его на свободу. Все вы понимаете, что статья, которую ему инкриминируют, совершенно абсурдна. Все понимают, что Игорь невиновен, и его хотят закрыть, потому что он писал критические материалы, — уверенно заявила журналистка и добавила, что в отношении газеты пока не было провокаций.
Перед уходом Олеся Щелкова закрепила плакат на калитке.
- Я думаю, что это правильно — оставить плакат здесь. Каждый плакат — как напоминание того, что Игорь не виновен и его надо освободить, — объяснила она.
На вопрос о том, что могли бы делать с ними КНБшники, Олеся с улыбкой предположила:
- Они их, наверно, складируют и потом заводят дела.
Пока шла акция в поддержку Игоря Винявского, к СИЗО подошел мужчина преклонных лет. Им оказался 66-летний пенсионер Абдугани Жиенбай. Мужчина сразу сказал, что он не член партии «Алга».
- Читаю, что никому не известно, даже его супруге Алие, где находится Владимир. Нигде в мире такого нет, чтобы человека правоохранительные органы скрывали от его же родственников, кроме как у нас, — возмущенно высказался пенсионер.
Обвинения Комитета нацбезопасности в адрес «Алги» Абдугани Жиенбаю непонятны. Ведь вся вина политика в том, что он лишь поддерживал нефтяников в рамках закона.
Не успели журналисты выключить диктофоны и камеры, как за их спинами раздался другой мужской голос. У калитки ДКНБ стоял еще один пенсионер — Юрий Храмов с пакетом в руках.
- Я принес ему блины в честь праздника Масленица, теплые носки и чай. Возьмите! — поспросил он в домофон дежурного. Но если в самом начале пожилой визитер услышал ответ дежурного, то ответом на просьбу принять еду была только тишина. Домофон не ожил, сколько бы Юрий Иванович ни уговаривал. Все это время присутствующие уворачивались от снега, который скидывали с крыши здания.
Уходя, мужчина так и не понял, почему уносит пакет для Козлова назад, и лишь растерянно по-старчески приговаривал самому себе: «Это же всего лишь еда…»
Original post:
Пикетчиков у СИЗО ДКНБ все больше