Алматинские судьи, принимавшие решения о закрытии «единого СМИ», а так же газеты «Взгляд» и телеканала «К‑плюс», вышли сегодня на брифинг. По задумки организаторов мероприятия, служители Фемиды должны были внятно и обоснованно объяснить, почему они выступили в роли душителей прессы. Увы, ничего нового журналисты не узнали – сказать судьям было нечего.
Автор: Жанна БИСАРОВА
Фото: Санжар БУРИХАН
Желающих попасть на брифинг пропускали строго по служебным удостоверениям: сотрудник пресс-службы заявил, что зал в горсуде очень уж маленький, так что, как говорится, кто не успел, тот опоздал. В итоге не повезло примерно десятку журналистов.
В брифинге с длинным названием — «О прекращении выпуска средства массовой информации — газеты «Взгляд» и дублирующих содержание этой газеты интернет ресурсов», «О прекращении распространения на территории Республики Казахстан продукции иностранных средств массовой информации — ОАО «Телекомпания «К‑плюс» и дублирующих его интернет-ресурсов», «О запрещении выпуска средств массовой информации, газет: «Голос Республики — калейдоскоп событий недели», «Республика. Деловое обозрение — дубль 2», «Моя Республика. Факты, события, люди», «Республика — NEW — информационно-аналитический еженедельник», «Вся Республика», «Мой дом — Республика. Обзор событий недели», «Республика — 2030 — Деловая газета», «Республиканские вести — деловое обозрение» и интернет-ресурсов», «О приостановлении на 3 (три) месяца на территории Республики Казахстан распространения продукции средства массовой информации — интернет-ресурса www.guljan.org, а также доступ к нему» — приняли участие: Шолпан Курманбекова, судья кассационной коллегии Алматинского городского суда, координатор по работе со СМИ Калдарбек Досымбет, председатель Бостандыкского районного суда, Ерхан Тотыбай-теги, председатель Медеуского районного суда и Гульмира Бейсенова, судья Медеуского районного суда.
Перед началом брифинга Шолпан Курманбекова, координатор по работе со СМИ, пояснила, что все участники мероприятия принимали решения по вышеуказанным делам.
Журналисты, ожидавшие разъяснения по крайне спорным данным судебным решениям, были в недоумении, когда судьи один за другим стали… просто зачитывать их тексты.
После того, как «официальная» часть мероприятия завершилась, Шолпан Курманбекова начала пояснять журналистам, что такое «брифинг».
“Это официальная позиция в одностороннем порядке без всякой полемики, не надо тут диспутов! Но раз уже есть такой интерес с вашей стороны, то мы дадим вам возможность задать вопросы”, — сказала г‑жа Курманбекова с заметным снисхождением.
Вопросы посыпались один за другим. Ответы порадовали своим прямодушием и откровенностью. Так, к примеру, на вопрос: «Почему иск прокуратуры предъявленный неодушевленному предмету был принят в производство Медеуским судом?», председатель Медеуского районного суда Ерхан Тотыбай-теги простодушно ответил: «Это, наверное, надо спросить у прокуратуры»(!).
Журналисты стали задавать и другие уточняющие вопросы, однако Шолпан Курманбекова жестко пресекла «художественную самодеятельность».
- Если вам нужны пояснения, обращайтесь с официальным запросом, а вообще если вы не знаете, мы проводим Региональный форум «Суды и СМИ», где вы можете задать любые вопросы. Все, брифинг окончен, — сказала она как отрезала и торопливо встала с места.
Служители Фемиды, опустив глаза, молча, по одному выходили из зала.
Но просто так удалисться из зала у судей не получилось — им пришлось невольно стать свидетелями необычной акции. Жрналисты «Единого СМИ» уже стояли перед ними с развернутыми женскими платками, на которых красовались надписи: «Судьи похоронили закон в Казахстане!», «Судьи и прокуроры, завтра вам будет стыдно!».
Журналисты решили продолжить флеш-моб уже в коридоре и со словами: «Позор суду!» и развернутыми платками направились к выходу.
Изумленные посетители суда провожали взглядами участников акции.
В фойе журналистов, которых судьи лишили работы, поджидали не попавшие на брифинг коллеги. И тут уже, конечно, никто от вопросов не уходил.
… В ходе суда был задан еще один вопрос и ответ на него был не менее интересен, чем тот, о котором мы рассказали в этом репортаже, но он заслуживает отдельной реплики.
Оригинал статьи: