Как уже писала «Республика», бывшему главе Минздрава, а также ряду его подчиненных инкриминируются коррупционные и финансовые преступления, а также злоупотребление полномочиями. Данные действия, по версии обвинения, нанесли стране ущерб в несколько миллиардов тенге.
«ОКАН»чательный диагноз
В списке претензий к
По словам самого бывшего ответсека, все было по закону. Правда, больниц до этого свеженазначенный глава приемной комиссии в эксплуатацию не принимал. Так же, между делом, подсудимый упомянул, что перед ним стояла задача — максимально быстро подписать данный государственный акт.
- После четырех месяцев работы, в октябре 2009 года, большая часть рабочей комиссии подписала акт, — сообщил суду Садыков. — Все замечания были отражены в приложениях и закреплены гарантийными письмами подрядчиков. Я доложил (Доскалиеву — авт.), что осталось еще несколько подписей. В том числе заместителя председателя приемной комиссии и меня, как председателя комиссии. Был поставлен вопрос, чтобы подать госакт на подписание. До этого я изучил законодательство об архитектурной и градостроительной деятельности. Там говорится, что при имеющихся особых мнениях и замечаниях членов Государственной приемочной комиссии госакт подписывается с особым мнением. И я, собственно, как председатель комиссии, в силу действующего законодательства подписал данный акт с особым мнением.
Здесь же
- Наличие сегодня на счете Министерства здравоохранения остатка в размере 323 миллионов тенге, не выплаченных подрядчику «Окан Констракшн», по поводу которого у министерства и подрядчика идет взаимная судебная претензия, также подтверждает, что окончательная оплата по данному объекту произведена не была, — уточнил подсудимый.
Кстати, именно «Окан Констракшн» написала жалобы в финпол, что министр у них
Кроме недобросовестного подрядчика Садыков нашел еще одного виноватого в проблемах на объекте. Им оказался… предшественник Доскалиева, ранее занимавший кресло главы Минздрава Анатолий Дерновой.
- На момент прихода Доскалиева на работу и меня, как ответственного секретаря, объект был готов на 92%, — заявил Садыков. — И большая сумма, 7 миллиардов 200 миллионов тенге, была подписана финансовыми работниками при министре Дерновом.
Подытоживая свое выступление,
Некоторые любят «погорчее»
Но с наибольшим интересом народ ожидал выступления самого «виновника торжества»,
- Клянусь, я этого не делал! — в полном соответствии с выбранной линией поведения заявил он.
Сначала
- Медицинская академия, как я уже сказал, в установленном Земельным кодексом порядке обращалась в акимат Астаны, и акимат в соответствии с Земельным кодексом выделил землю, — объяснил Доскалиев. — Дома были приняты в эксплуатацию. Целевое назначение было соблюдено, мы жилые дома и построили — не детский сад и не развлекательное учреждение. То есть все в рамках закона.
Возникал вопрос, отметил подсудимый, о правомочности заключения договора Медицинской академии с частными застройщиками. Но сегодня в Казахстане все организации, занимающиеся строительством, имеют форму АО, ТОО и так далее, логично заметил он.
- Следствие обвиняет меня в том, что я получил в виде взятки восемь квартир за выделение площади под строительство, — продолжил министр. — Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что анализ заключенных договоров с ТОО «999» (предыдущим застройщиком - ред.) и в последующем с «Астана КБТ» показывает на отсутствие мотива для вознаграждения. Медакадемия не затратила ни одной копейки. И говорить о том, что мы заложили средства, и предъявлять Кенжину (руководителю «Астана КБТ» — ред.), чтобы откатил
Согласно следующим показаниям Доскалиева, застройщик вообще был поставлен в невыносимые условия.
- По условиям договора, все риски, включая финансовые, были возложены на подрядчика, — заявил
Однако пришедшая на смену фирме компания «Астан КБТ» взялась за эту работу.
- Ваша честь, я хочу сказать, в таких условиях требовать
- Через Дюсалиева я ничего не передавал! Я не знаю, где он такое взял! Умопомрачение у него, что ли?
Еще оригинальнее глава Минздрава отмел обвинения по поводу «взяток квартирами».
- Зачем мне эта головная боль с квартирами? — громко недоумевал министр. — Даже пусть я последний человек и задался такой целью — так я лучше деньгами бы взял!
Также Доскалиев мужественно не согласился на открытие объекта и торжественное перерезание ленточки президентом страны Нурсултаном Назарбаевым (объект главе государства просто показали).
- Я не карьерист и не боюсь, — заявил
Continued here:
Не виноватый я, мамой клянусь!