В Алматы прошел митинг против повышения пенсионного возраста женщинам с 58 до 63 лет и увеличения рабочей недели с 40 до 60 часов. Протестное мероприятие, организованное Сциалистическим движением Казахстана, было малочисленным — погода не располагала к тому, чтобы митинговать.Видимо, поэтому большую часть участников митинга составили сотрудники акимата, комитетчики и полицейские.
Автор: Наталья РОДНАЯ
К слову, прошедший в минувшее воскресенье митинг по счету третий. В этот раз участников было очевидно мало — не более пятидесяти человек.
То ли погодные условия повлияли (как сообщает пресс-служба акимата города, толщина снежного покрова составила 50 сантиметров), то ли информационная агитация по приглашению на митинг не сработала, но факт остается фактом: из полусотни участников 50% были сотрудники акимата, Комитета национальной безопасности и полиции. По крайней мере те, кто попался на глаза. Все они, кстати, очень внимательно слушали речи выступающих, где-то хмурились и даже кивали. Правда, выступать отказались — видимо, застеснялись.
Социалисты же заранее приготовили чучела Министерства труда и социальной защиты и Национального банка на случай, если бы народ не собрался вообще — для проведения перфоманса.
Первым выступил активист СДК Андрей Ушаков. “Мы собрались выразить протест повышению пенсионного возраста женщинам и увеличению трудового времени. Сегодня мы пришли сюда, чтобы сказать «нет» тому форменному безобразию и беспределу, которые творят власти. К сожалению, не многие вышли. И это меня поистине удивляет, потому что абсолютному большинству граждан эти реформы придутся не по вкусу, — заявил Андрей. — Я понимаю, многие думают: мы — маленькие люди, от нас ничего не зависит, наше слово ничто по сравнению с государством. Но если народ единым громогласным голосом заявит категоричное «нет», то государство, каким бы сильным оно ни было, не сможет противится. Пока мы едины, мы непобедимы. Так давайте же скажем «нет» этим античеловечным реформам. Прошу митинг считать открытым”.
“У нас по трудовому кодексу рабочая неделя сорок часов. Есть ли необходимость в увеличении часов и кому это нужно? Приведу пример. В Южной Кореи работают фактически по десять часов (в день — авт.), в Германии рабочая неделя состоит из сорока-сорока двух часов. Но в Германии производительность выше! — заявил председатель Ассоциации профсоюзов «Одак» и профсоюза работников науки Марат Молдабеков. — Когда в государстве не хватает денежных средств, их пополняют двумя путями: увеличивают рабочий день или увеличивают производительность труда. Если будем увеличивать рабочие часы, то пойдем по пути азиатских стран, если же будем увеличивать производительность труда, то будем ближе к Западной Европе. Видимо, повышение пенсионного возраста — звено одной цепи по построению «Общества всеобщего труда». Но ведь за этот труд могут платить и двадцать-тридцать тысяч. А нам нужно общество достойного труда!”
“Это антисоциальная реформа. Во всем мире такие вещи вызывают негативную реакцию со стороны общества. Марченко, озвучивающий идею пенсионной реформы, заявил, что не услышал от общества аргументы. Начинаем кампанию против реформы, будет создана общественная комиссия во всех регионах, будет обсуждаться в каждом рабочем коллективе. Будем призывать правительство к диалогу по этому вопросу. Со своей стороны как представитель профсоюзной организации буду прилагать все усилия, чтобы не допустить реформы. Если сейчас проглотим это, последуют другие. Даже если примут закон, будем вести борьбу за отмену закона”, — заявил председатель независимого профсоюза «Жанарту» и общественного объединения «Оставим народу жилье» Есенбек Уктешбаев.
“По поводу увеличения рабочей недели. Еще в Союзе проводили исследования, и было доказано, что свыше восьми часов в день работать вредно для здоровья. Ученые Финского института профессионального здоровья с 1958 по 2012 год провели 12 научных исследований по этому вопросу. В этих исследованиях были задействованы 22 тысячи работников из разных стран и разного профиля. Анализ показал, что рабочий день свыше 8 часов наносит колоссальный вред здоровью, и в первую очередь повышается риск заболеваний сердца — от 40 до 80%. Эта реформа антисоциальная реформа. Марченко и ему подобные пусть не надеются, что общество ему не ответит”, — продолжил дальше Уктешбаев.
Сами же женщины возмущались: какая пенсия в 63 года, если уже после 40 лет на работу устроиться большая проблема. “Лучше бы заработную плату повысили!” — таким был общий месседж.
После того, как все выступили, участники митинга стали лепить снежки и закидывать ими приготовленные чучела Министерства труда и социальной защиты и Национальный банк.
See more here:
Нацбанк и Минтруда закидали снегом