Мы не Шарли, Шарли не мы

У нас, евразий­цев, то, что про­изо­шло во Фран­ции, невоз­мож­но в принципе 

В наш интер­нет — век собы­ти­ем явля­ет­ся толь­ко то , что попа­да­ет в СМИ . Если же пущен­ная сред­ства­ми мас­со­вой инфор­ма­ции вол­на нахо­дит свое отра­же­ние в поли­ти­че­ских вер­хах , а отту­да опять транс­ли­ру­ет­ся теле­ви­де­ни­ем , газе­та­ми и соци­аль­ны­ми сетя­ми , – мас­штаб слу­чив­ше­го­ся может быть дове­ден до наци­о­наль­но­го или даже гло­баль­но­го зна­че­ния . В этом смыс­ле рас­стрел дву­мя бра­тья­ми — исла­ми­ста­ми редак­ции « Шар­ли Эбдо » вку­пе с после­до­вав­шим за этим « мар­шем мил­ли­о­нов » во гла­ве со взяв­ши­ми­ся локоть к лок­тю евро­пей­ски­ми лиде­ра­ми есть собы­тие без пре­уве­ли­че­ния эпо­халь­ное . Для Евро­пы , во вся­ком слу­чае , это момент прин­ци­пи­аль­но пово­рот­ный — во мно­гих смыс­лах некий ана­лог тер­ро­ри­сти­че­ской ата­ке 2001 года на нью — йорк­ские баш­ни — близнецы . 

Несо­мнен­но, что до «Шар­ли» Фран­ция была одной, а после ста­ла уже дру­гой, и это прин­ци­пи­аль­ное изме­не­ние транс­ли­ру­ет­ся на весь евро­пей­ский фор­мат. Но мы, одна­ко, о дру­гом – о том, как этот пово­рот­ный во всей нынеш­ней евро­пей­ской циви­ли­за­ции момент транс­ли­ру­ет­ся на нас с вами.
Так вот, глав­ное, что хоте­лось бы ска­зать и что выне­се­но в заго­ло­вок, – это то, что объ­еди­нив­ший всю потря­сен­ную рас­стре­лом кари­ка­ту­ри­стов Евро­пу лозунг «Шар­ли – это мы» нас не каса­ет­ся. Вот как раз мы, евразий­цы — не Шар­ли, а Шар­ли – это не мы. У нас такое невоз­мож­но в прин­ци­пе, и един­ствен­ный урок, кото­рый мы обя­за­ны извлечь из этой париж­ской, фран­цуз­ской и евро­пей­ской чело­ве­че­ской и поли­ти­че­ской тра­ге­дии, – это сде­лать все для сохра­не­ния такой невоз­мож­но­сти и впредь.
Для обос­но­ва­ния этой мыс­ли огля­нем­ся назад – на исто­рию, вклю­чая рели­ги­оз­ную, нашей евразий­ской циви­ли­за­ции, в парал­ле­ли с евро­пей­ской. Начи­ная, разу­ме­ет­ся, с самой ран­ней юно­сти чело­ве­че­ства, когда появ­ле­ние спо­соб­но­сти гово­рить, а зна­чит, и мыс­лить с неиз­беж­но­стью при­ве­ло к такой объ­яс­ня­ю­щей все окру­жа­ю­щие пер­во­быт­но­го чело­ве­ка при­род­ные про­яв­ле­ния абстрак­ции, как поня­тие Бога.

Читать даль­ше:

Мы не Шар­ли, Шар­ли не мы

Статьи по теме

Акежан Кажегельдин — о предстоящем референдуме и российско-казахстанских отношениях.

Исторический момент не повторится никогда

Об изменениях конституции Узбекистана