Журналиста «Уральской недели» Талгата Умарова, перечислившего деньги пострадавшим в Жанаозене, пригласили на беседу в департамент КНБ. Вместе с ним комитетчики заинтересовались еще одним уральцем, который также решил помочь нефтяникам. В обоих случаях следователи оперировали сведениями о платежных операциях в «Народном банке».
Автор: Ирина МЕДНИКОВА
Талгат Умаров рассказал, что следователи Комитета национальной безопасности в первую очередь интересовались, знает ли он Владимира Козлова, Болата Атабаева.
- Они перечислили человек пять оппозиционеров, спрашивали, как я узнал счет, — пояснил он. — Я отправлял деньги в ноябре 2011 года, 120 000 тенге. Счет узнал из Интернета, это же в социальных сетях распространяли.
Журналист знает, что кроме него на допрос сходил еще один человек, перечислявший деньги.
- Это не журналист, а просто человек с активной гражданской позицией. Его вызывали, но он давал подписку о неразглашении, — добавил он.
На вопрос, как у следователей оказалась информация о банковских переводах, г‑н Умаров ответил следующее:
- Следователь сказал мне, что «вы перевели деньги на счет по таким-то документам через филиал «Народного банка» в Уральске». Значит, банк открыл данные о переводе.
Сведениями о заработной плате, по его признанию, в КНБ не владели.
- Меня просто спросили — сколько я получаю. Я сказал, что зависит от объема работы, сумма варьируется.
В остальном, говорит журналист, все было вежливо и компетентно.
…Представитель пресс-центра «Народного банка» Ермек Койчебаев выслушал наш вопрос о том, в каком порядке и для кого банк раскрывает информацию о денежных переводах, попросил задать его в письменном виде и ожидать ответа в течение трех дней.
Read More:
Меценатов КНБ «сдал» Народный банк?