Уголовный суд города Павлодара освободил от ответственности экс-директора детского центра «Колос» Галину Мотину в связи с истечением срока давности. Титанические усилия финполицейских, пятнадцать месяцев терзавших больную женщину пенсионного возраста и «нарывшых» на нее аж 16 уголовных эпизодов с общей суммой хищений в 90 тысяч тенге, пропали впустую. Государству ретивость следователей обойдется в 180 тысяч тенге судебных издержек.
Автор: Александр БАРАНОВ
Некрасивая история с травлей неугодного директора детского культурно-досугового центра «Колос» длится уже много лет. Руководство города Павлодара предпринимало неоднократные попытки выжить Галину Мотину с должности, но из-за вмешательства СМИ все они проваливались. В конечном счете увольнение состоялось в августе 2011 года в связи с достижением пенсионного возраста, а спустя несколько дней финполицейские завели на строптивую женщину уголовное дело навесив на нее целый букет обвинений по коррупционным статьям — 176‑й (присвоение и растрата вверенного чужого имущества), 307‑й (злоупотребление должностными полномочиями) и 314‑й (служебный подлог).
В ходе следствия, длившегося пятнадцать месяцев, Галину Мотину водворяли в ИВС, на полгода лишали пенсии, заставляли проходить унизительную судмедэкспертизу (когда суд отказал в аресте женщины из-за ее плохого здоровья, финполицейские посчитали ее симулянткой), и все это время защита экс-директора «Колоса» жаловалась на процессуальные нарушения. Однако прокуратура предпочла их не замечать и целиком и полностью поддержала обвинительное заключение. В котором в числе прочего утверждалось, что Галина Мотина, используя служебное положение, похищала бюджетные средства.
Правда, не для личных нужд, а направляла их на проведение незапланированных мероприятий. В частности, кормила за счет детского центра членов Малой ассамблеи народов Казахстана на одном из творческих фестивалей, а также приобрела для митинга НДП «Нур Отан» несколько сотен бейсболок и футболок с партийной символикой за счет детского центра.
И на следствии, и на суде Мотина отвергала обвинения в хищении и объясняла нецелевое расходование средств соответствующими указаниями вышестоящего руководства. Более того, экс-директор «Колоса» сообщила, что списывание денег на экстренные нужды городского акимата под видом культмассовых мероприятий стало обычной практикой для чиновников.
Примечательную эволюцию в ходе следствия совершила сумма якобы похищенных Мотиной средств. Первоначально при открытии уголовного дела следствие говорило о почти 500 тысячах тенге, затем сумма выросла до 800 с копейками тысяч. Но в суд следствие смогло представить заключение по 16 эпизодам хищений всего на 90 тысяч тенге. То есть гора родила мышь.
Несмотря на столь несерьезный результат почти полуторалетних потуг следствия, прокуратура отнеслась к нему предельно строго и просила у суда для женщины 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Но судья Тартыкаева решила иначе. По 8 эпизодам она полностью оправдала Мотину, а по остальным хоть и признала виновной, полностью освободила от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности и незначительностью совершенных нарушений. Судебные издержки в размере 180 479 будут возмещены за счет бюджета. Кроме того судья вынесла частное определение в адрес областной прокуратуры по факту процессуальных нарушений, допущенных в ходе следствия и оставленных без внимания надзорными органами.
Экс-директор «Колоса» Галина Мотина приговором суда удовлетворена полностью. Самое главное в нем — снятие ответственности за хищения бюджетных средств.
- Судья действительно смогла объективно вынести решение, учитывая однобокость следствия, когда никакие мои аргументы и доводы в расчет не принимались. Цель была одна — обвинить Мотину и потому все, что не укаладывалось в эту установку, отметалось, — прокомментировала приговор суда экс-директор «Колоса». — Причем, что удивительно, следователи в неофициальных разговорах со мной соглашались во всем, признавая, что я невиновна, что никаких хищений в особо крупном размере я не совершала. Это было нецелевое расходование средств, но делалось все это по указанию руководства. И свидетели из отдела культуры подтвердили на суде, что передвижка средств внутри бюджетной программы с одного мероприятия на другое всегда практикуется городским акиматом. То есть то, за что меня хотели посадить, вообще-то давно стало системой. Просто об этом не говорят.
Оригинал статьи: