Советник президента Казахстана Ермухамет Ертысбаев в интервью «МК» заявил, что никакого культа Нурсултана Назарбаева в стране не существует. Но елбассы пользуется огромным авторитетом в народе. Видимо поэтому ему строят памятники, о которых, кстати, Ермухамет Ертысбаев, по его признанию, впервые услышал от журналиста «Московского комсомольца».
Автор: Михаил РОСТОВСКИЙ
Ниже мы публикуем небольшой отрывок из интервью советника президента российскому изданию, а полную версию можно прочитать на сайте «Московского комсомольца».
«Противоречивые вести приходят в последнее время из Казахстана. Например, в стране почти одновременно появились многопартийный парламент и памятник президенту Нурсултану Назарбаеву. Куда же на самом деле движется Казахстан? Об этом «МК» спросил у политического советника президента Назарбаева Ермухамета Ертысбаева.
- На недавних выборах в парламент Казахстана вместо одной партии прошли три. А еще раньше в Алма-Ате был поставлен памятник Назарбаеву. Кого именно пытается догнать Казахстан — передовые страны или некоторых своих соседей по Средней Азии?
- Вас, наверное, интересует, есть ли культ личности Назарбаева в Казахстане? Сразу отвечу, что никакого культа Назарбаева не существует. Казахстан — открытое общество, самое европеизированное из всех государств азиатского материка, если хотите. Культа нет, а авторитет Назарбаева в народе действительно велик. Год назад на президентских выборах Назарбаев получил свыше 95% голосов казахстанского электората. Подавляющее большинство казахстанцев на данном отрезке истории не желают другого президента. Про памятник в Алма-Ате, честно говоря, слышу впервые. Наверное, это инициатива местных чиновников. Казахстан стремится стать передовым, современным, открытым, демократическим и светским государством.
- Есть мнение, что две прошедшие в парламент оппозиционные партии — не более чем марионетки администрации президента. Каков ваш комментарий?
- Действительно, такое мнение есть в оппозиционной среде. Потому что в подлинно многопартийном парламенте ни одна из партий не имеет абсолютного большинства. А в казахстанском парламенте президентская партия «Нур Отан» имеет абсолютное большинство, в том числе и конституционное большинство. Две другие партии имеют всего 14 мест из 108.
- В результате недавней серии перестановок после выборов среди казахстанских министров остался только один русский, а среди губернаторов — и вовсе ни одного. Это случайность или что-то другое?
- Это случайность. Русских много в парламенте, в исполнительно-распорядительных органах власти в центре и на местах. Вообще при приеме на работу в Казахстане в первую очередь смотрят на образование и профессионализм, организаторские способности, коммуникабельность и знания. Этническое происхождение уже никого не интересует.
- Недавно исполнилось сто дней со дня беспорядков в городе Жанаозен. Какие уроки страна извлекла из тех событий? И можно ли теперь говорить о том, что основной особенностью политической жизни в Казахстане является стабильность?
- Власть, безусловно, извлекла уроки из событий в Жанаозене. Еще в декабре прошлого года президент Назарбаев посетил Жанаозен и встретился с местными жителями. Были приняты кадровые и организационные меры. Создана правительственная комиссия, и выделены большие средства из бюджета для разрешения социально-экономических проблем в Жанаозене. Президент открыто признал, что рабочие в трудовом конфликте были правы. В то же время президент сказал, что надо отделить трудовой конфликт от бандитствующих элементов, которые сожгли здание местного органа власти, нападали на работников правоохранительных органов, грабили магазины и банкоматы.
Стабильность по-прежнему для Казахстана является самым ценным достоянием. То, что произошло в Жанаозене, — это единственное трагическое событие за 20 лет независимости»…
Источник: “Московский комсомолец”
Read the original post:
Личность есть, а культа нет?