Казахстан опять растревожен очередными предложениями выдвинуть Нурсултана Назарбаева в качестве претендента на Нобелевскую премию Мира. Но может ли глава государства, в котором правоохранительные органы по чьей-то чудовищной воле превратились в карательные, претендовать на премию Мира?
Автор: Редакция
Вроде бы ответ очевиден. Ан нет. Есть в мире люди и силы, которые очень стараются, чтобы черное в глазах мировой общественности стало белым. Как, например, член нижней палаты Конгресса США Эни Фалеомаваега — о нем рассказал на страницах сайта Registan Нейтан Хэмм. Перевод этой статьи мы и предлагаем вашему вниманию.
ЭНИ СНОВА УДИВЛЯЕТ
Нейтан ХЭММ, Registan
Когда мы в последний раз столкнулись с Эни Фалеомаваегой, американским членом нижней палаты Конгресса без права голоса, он пел в Конгрессе дифирамбы Узбекистану в честь 20-летия взаимоотношений между США и Узбекистаном и дал отличную тему для статей узбекским контролируемым государством СМИ. Во время его последнего шоу в поддержку правительств Центральной Азии он призвал вручить Нурсултану Назарбаеву Нобелевскую премию.
«В прошлом году мы уже праздновали 20‑ю годовщину смелого шага, предпринятого президентом Назарбаевым. Во время заседания парламента 7 марта 2012 г. население Маршалловых Островов приняло резолюцию, призывающую наградить президента Назарбаева Нобелевской премией, чтобы почтить память жертв и выживших в результате ядерных испытаний. Президент Маршалловых Островов отметил, что до сих пор Нобелевской премией награждались только те, кто инспектировал места проведения ядерных испытаний или говорил о необходимости сотрудничества. Именно поэтому я присоединяюсь к народу и парламенту Маршалловых Островов и призываю всех сделать сегодня то же, чтобы Нобелевский комитет удостоил президента Назарбаева этой награды», — заявил американский конгрессмен. (Версия заявления на русском языке говорит о том, что Фалеомаваега заявил, что комитет никогда еще не присуждал премию за демонтаж ядерного арсенала — авт.)
Вполне справедливо
Но каждый раз, когда делегат Фалеомаваега говорит о чем-то, что заканчивается положительными сообщениями в прессе для центральноазиатских правительств, важно помнить о странной роле конгрессмена в отношениях между США и Центральной Азией. В прошлом казалось, что он не особо разбирается в ситуации в регионе, и он получил особую привилегию быть первым членом Конгресса, посетившим Узбекистан после восстания в Андижане. Кроме того в 2007 г. он получил награду от президента Назарбаева за поощрение дружбы между Казахстаном и США.
Делегат Фалеомаваега является одним из сопредседателей группы по поддержке стран Центральной Азии в Конгрессе. Эта группа была создана в рамках части контракта между правительством Казахстана и компанией Policy Impact Communications. В прошлом году общественная организация «Проект по надзору за правительством» (The Project on Government Oversight) заявила, что Фалеомаваега играет особую роль в попытках Казахстана лоббировать свои интересы в Конгрессе.
Один член Конгресса, делегат Эни Фалеомаваега от американского архипелага Самоа, сопредседатель и лицо, стоящее за созданием группы по поддержке стран Центральной Азии, выделяется особенным образом. Во время избирательного цикла в 2010 г. две основные организации, финансирующие Фалеомаваегу, имели действующий контракт с Республикой Казахстан: сотрудники и члены семьи Policy Impact Communications — фирмы, которая была нанята для создания Центрально-Азиатской группы, — внесли 4,800 долларов, так что эта компания стала второй по величине организацией, финансирующей Фалеомаваегу; а еще одна фирма — Steptoe and Johnson, являющаяся внешним консультантом Республики Казахстан, — внесла 2,000 долларов посредством своего Комитета политического действия.
Я полагаю, что деньги потрачены хорошо
Компания Policy Impact была также частью попыток предоставления поддержки монархии в Бахрейне в 2011 г., и делегат Фалеомаваега сыграл пресловуто выдающуюся роль по защите правительства. В то же время еще один сопредседатель группы по поддержке Центральной Азии, представитель Дэн Бертон, является объектом разбирательства в связи с теневым финансированием поездки в Бахрейн в апреле. И… внимание, в это была вовлечена компания Policy Impact.
В слабую защиту Фалеомаваеги ProPublica отмечает, что делегат слегка критиковал Бахрейн в 2012 г. Возможно, в некоторой степени это говорит о том, что его можно убедить выбрать более замысловатый, подхалимничающий злу подход к иностранным взаимоотношениям. В данном конкретном случае он справедливо отмечает, что существующий прецедент делает Назарбаева подходящим кандидатом на Нобелевскую премию Мира. С другой стороны, его заявления и поведение бросают неплохой «корм» для казахстанских СМИ, чтобы прилепить официальную американскую печать на описание бытия Назарбаева.
Долго и яростно защищая свои отношения с Казахстаном и Policy Impact, Фалеомаваега заявил: «Что касается Центральной Азии, я буду продолжать делать все, что в моих силах, чтобы поддерживать эту часть мира, включая мою работу на должности сопредседателя группы по поддержке Центральной Азии, потому что ввиду подчинения коммунистическому режиму население Центральной Азии более 100 лет прожило без основных свобод. Во время моих встреч с людьми и лидерами этих стран они, как и мы, хотят демократии, и я намерен делать все, что в моих силах, чтобы помочь им продвигаться вперед».
Ну, делегат, представлять лидеров, по-прежнему отрицающих основные свободы, в выгодном свете в прессе — это неправильный путь для достижения этой цели.
Источник: Registan
Read more here:
Кто ратует за Нобелевку для Назарбаева?