Кредит Ракишеву? Нет, он управляет деньгам Назарбаева.

Пре­зи­дент Казах­ста­на Нур­сул­тан Назар­ба­ев ушел в отстав­ку. Понят­но, что власть в стране он от себя не отпу­стит, но в тео­рии ему сей­час самое вре­мя про­ве­рить свой пен­си­он­ный фонд. Его фор­ми­ро­ва­ни­ем, как фор­ми­ро­ва­ни­ем загра­нич­ных акти­вов зятя Назар­ба­е­ва Тиму­ра Кули­ба­е­ва, зани­мал­ся биз­нес­мен Кенес Раки­шев. Делал он это крайне пло­хо, о чем rucriminal.info недав­но подроб­но рас­ска­зал в ряде пуб­ли­ка­ций. Про­бле­ма в том, что сотруд­ни­чать с Раки­ше­вым согла­ша­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но меж­ду­на­род­ные авантюристы.

Решил Раки­шев в оче­ред­ной раз с «успе­хом» вло­жить сред­ства и тут на его пути повстре­ча­лась «весе­лая» ком­па­ния: спе­ци­а­лист по выво­ду средств в «нало­го­вые убе­жи­ща» Джей Джон­стон, его «пра­вая рука» Фран­че­ско Пио­ва­нет­ти и участ­ник люби­тель­ских гонок на Ferrari Майк Зои. Они «впа­ри­ли» Раки­ше­ву долю в ком­па­нии Net Element, тот сра­зу объ­явил об оче­ред­ном сво­ем успеш­ном вло­же­нии средств. На деле ока­за­лось, что Net Element собран из мно­же­ства интер­нет-ресур­сов, вклю­чая сайт акте­ра Каа­на и музы­каль­ный сер­вис с кон­тен­том Иго­ря Кру­то­го. Все интер­нет-ком­па­нии Net Element ока­за­лись про­валь­ны­ми. Цена акций ком­па­нии стре­ми­тель­но пада­ла на бир­же. Что­бы как то выкру­тит­ся, Раки­шев решил купить и при­со­еди­нить к Net Element про­из­во­ди­те­ля про­цес­со­ра кре­дит­ных карт Unified Payments, кото­рый при­над­ле­жал Оле­гу Фире­ру. Послед­ний так понра­вил­ся Раки­ше­ву, что он его сде­лал гене­раль­ным дирек­то­ром Net Element.

Как выяс­нил Rucriminal.info, на деле Фирер ока­зал­ся сыном выход­цев из Одес­сы, кото­рый был весь в дол­гах и в судах из-за про­шло­го неудач­но­го биз­не­са. Он набрал кре­ди­тов, на кото­рые открыл сеть мага­зи­нов, тор­гу­ю­щих пор­но­гра­фи­че­ски­ми изда­ни­я­ми. Бла­го­да­ря сдел­ке с Раки­ше­вым и новой рабо­те, Фирер не толь­ко рас­пла­тил­ся с дол­га­ми, но и пере­сел в новень­кий “Бент­ли”.

А цена акций Net Element про­дол­жа­ла падать.

Что­бы как-то оправ­дать­ся перед Назар­ба­е­вым и Кули­ба­е­вым, Раки­шев начал сотруд­ни­чать с, как ему каза­лось, «мон­стра­ми» аме­ри­кан­ско­го биз­не­са – руко­во­ди­те­ля­ми Platinum Partners Мюр­ре­ем Хубер­фель­дом и Мар­ком Норд­лих­том. Кенес даже орга­ни­зо­вал Норд­лих­ту визит со все­ми поче­стя­ми в Казах­стан, где пред­ста­ви­тель Platinum Partners встре­чал­ся с Кули­ба­е­вым и обсуж­дал воз­мож­но­сти инве­сти­ро­ва­ния казах­ских средств. А вско­ре в США Хубер­фельд и Норд­лихт были аре­сто­ва­ны. Хубер­фель­да —  по обви­не­нию в под­ку­пе гла­вы проф­со­ю­за, что­бы он поло­жил пен­си­он­ные день­ги в Platinum, Норд­лих­ту были предъ­яв­ле­ны обви­не­ния в том, что Platinum пытал­ся осу­ще­ствить мошен­ни­че­ство на мил­ли­ар­ды долларов.

Поче­му же серьез­ные бан­ки и пред­при­ни­ма­те­ли не сотруд­ни­ча­ют с Раки­ше­вым? Это ста­но­вит­ся понят­но из пере­пис­ки биз­не­сме­на, кото­рая утек­ла в Сеть и есть в рас­по­ря­же­нии Rucriminal.info. То, что его ящик был взло­ман на суде в США под при­ся­гой под­твер­дил и сам Ракишев. 

Когда дела у Net Element ста­ли совсем пло­хи (а ком­па­ния из года в год гене­ри­ро­ва­ла убыт­ки), Раки­шев рас­по­ря­дил­ся взять кре­дит у IFC — под­раз­де­ле­ния Все­мир­но­го бан­ка. 20 нояб­ря 2013 года топ-мене­джер Net Element Тим Грин­филд пишет пред­ста­ви­те­лю IFC Каю Мар­ти­ну пись­мо сле­ду­ю­ще­го содержания:

«Кай, мы с Оле­гом (Фирер-Ред.) с удо­воль­стви­ем встре­ти­лись с вами и вашей коман­дой и с нетер­пе­ни­ем ждем про­дол­же­ния диа­ло­га. Пожа­луй­ста, най­ди­те ниже ссыл­ку на пре­зен­та­цию, кото­рую мы про­ве­ли. Мы завер­ша­ем раз­ра­бот­ку финан­со­вой моде­ли, кото­рой вско­ре поде­лим­ся с вами».

Ответ от Кая Мар­ти­на при­хо­дит толь­ко через шесть дней. И он неутешительный:

«Тим,

Спа­си­бо за ваш визит и пре­зен­та­цию. Мы с удо­воль­стви­ем узна­ли о вашем биз­не­се и счи­та­ем, что это инте­рес­ная возможность.

К сожа­ле­нию, ваш инве­стор из Казах­ста­на управ­ля­ет день­га­ми семьи пре­зи­ден­та, и мы не можем инве­сти­ро­вать с ними (из-за наше­го ман­да­та). Я уве­рен, что они явля­ют­ся самым луч­шим инве­сто­ром в сво­ей части мира, но нам не раз­ре­ше­но инве­сти­ро­вать с людь­ми с поли­ти­че­ски­ми рисками.

Мы по-преж­не­му заин­те­ре­со­ва­ны обсу­дить воз­мож­ность сде­лать что-нибудь с SafetyPay, если это вас тоже инте­ре­су­ет. Изви­ни­те, что нет ново­стей получше.

Кай»

Тим Грин­филд сра­зу пере­сы­ла­ет это пись­мо Оле­гу Фире­ру, а тот отправ­ля­ет его Раки­ше­ву и сопро­вож­да­ет таким сообщением:

«При­вет, Кенес. Я рабо­тал со Все­мир­ным бан­ком в отно­ше­нии кре­ди­та и инве­сти­ций в NET, после выпол­не­ния про­вер­ки они отпра­ви­ли мне по элек­трон­ной почте свой ответ сего­дня утром, пожа­луй­ста, дай­те мне знать, если их выво­ды вер­ны, что­бы я мог дей­ство­вать соответственно».

Раки­шев в сво­ем отве­те Фире­ру крайне немно­го­сло­вен: «Что это значит?».

Фирер, как сле­ду­ет из доку­мен­та, ока­зав­ше­го­ся у Rucriminal.info, начи­на­ет оправ­ды­вать­ся:  «Я поня­тия не имею , про­сто пере­дал вам, что Все­мир­ный банк гово­рит, что вы свя­за­ны с пре­зи­ден­том Казах­ста­на путем управ­ле­ния его день­га­ми. если это прав­да, это нор­маль­но, я хочу вер­нуть­ся к ним и либо согла­сить­ся, либо не согла­сить­ся и ска­зать, что это не правда».

На этом тема о полу­че­нии кре­ди­та у Все­мир­но­го бан­ка сошла на нет. Посколь­ку то, что напи­сал Кай Мар­тин абсо­лют­ная правда.

И ста­но­вит­ся понят­но, поче­му серьез­ные биз­не­сме­ны и бан­ки не хотят сотруд­ни­чать с Раки­ше­вым. Во-пер­вых, это не его день­ги. Во-вто­рых, рабо­тать со сред­ства­ми Назар­ба­е­ва опас­но. Он может пере­стать быть пре­зи­ден­том (что и слу­чи­лось) и тогда воз­ник­нут серьез­ные финан­со­вые рис­ки. Еще хуже то, что эти день­ги в любой момент могут объ­явить «гряз­ны­ми» и неза­кон­но выве­ден­ным из Казахстана.

Про­дол­же­ние следует

Источ­ник: www.rucriminal.info

Статьи по теме

Найти тех кто прославляет Даригу Назарбаеву

НАЗАРБАЕВСКАЯ ЖЕСТКАЯ АВТОКРАТИЯ  «СЪЕЛА» ЖИЗНЬ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ

Лукпан Ахмедьяров — о давлении на казахстанское медиа-пространство, своём отъезде из Уральска и возможности эмиграции вообще