Не так давно величайшие противники Америки были связаны коммунистической идеологией. Сегодня они чаще всего определяются политической коррупцией — авторитарные лидеры используют правительственные рычаги для обогащения и защиты от политических оппонентов. Коррумпированные лидеры цепляются за власть через сети патронажа и используют юрисдикции с верховенством закона, такие как Соединенные Штаты, для сокрытия и защиты своих украденных активов. Эти лидеры также привыкли использовать стратегическую коррупцию как инструмент внешней политики.
Коррупция имеет самые пагубные последствия для людей, которым она приходится жить. Коррупция подрывает демократию, подрывает верховенство закона и препятствует эффективному и справедливому предоставлению государственных услуг, о чем свидетельствуют скандалы, затрагивающие определенные меры по реагированию на пандемии. Коррупция также способствует росту авторитарных оппортунистов, которые стремятся использовать социальные разногласия, ограничивать свободу и использовать государственные должности в личных целях.
Коррупция также представляет собой более серьезную угрозу американской демократии и процветанию, а также процветанию наших союзников. Почти все крупные транснациональные угрозы, такие как торговля людьми, черный рынок и терроризм, неразрывно связаны с коррупцией.
Медленно, но верно борьба с коррупцией набирает обороты во всем мире. В России коррупция, разоблаченная активистом Алексеем Навальным, вызвала массовые протесты против политической элиты, которая систематически ворует у них. Только за последние три года возмущение коррупцией вызвало протесты в 32 странах .
Несмотря на эти обнадеживающие признаки, возможности искоренить коррупцию остаются редкими, а когда они возникают, окно для действий быстро закрывается. Чтобы оказать максимальное влияние в этой борьбе, Соединенные Штаты должны быть готовы в короткие сроки помочь реформаторам в области борьбы с коррупцией.
Использование возможностей для реформ
В настоящее время Соединенные Штаты тратят около 115 миллионов долларов в год на глобальные антикоррупционные программы. Для сравнения: мы ежегодно тратим 9,5 миллиардов долларов на глобальные программы помощи в области здравоохранения. К сожалению, многие средства, которые мы вкладываем в усилия по борьбе с коррупцией, улавливаются многолетними техническими программами , которые не могут быстро реагировать на внезапные возможности для реформы управления.
Ученые и практики продемонстрировали, что быстрые действия имеют решающее значение для продолжения реформ в области коррупции. Когда открывается редкое окно для реформ, реформаторы должны действовать быстро и смело, чтобы извлечь выгоду из общественного импульса и помешать друзьям старой гвардии восстановить свое влияние.
Если Соединенные Штаты не будут конкурировать в этой среде, начинающим реформаторам будет еще труднее добиться успеха, и авторитарные клептократы получат свои позиции. Соединенным Штатам необходимо проявлять инициативу в развитии стратегических отношений и гибких программ, которые позволят нам сохранять актуальность в моменты исторической возможности.
В прошлом месяце мы приняли Закон о противодействии российской и другой зарубежной клептократии (CROOK).чтобы модернизировать усилия Америки по борьбе с коррупцией, нацелившись на клептократию у источника. Закон CROOK создаст фонд борьбы с коррупцией, чтобы помочь активистам использовать общественное мнение для достижения прочных реформ без каких-либо дополнительных затрат для налогоплательщиков. Фонд будет финансироваться за счет надбавки в размере 5 миллионов долларов на юридических лиц, признанных ответственными за уголовные штрафы в размере 50 миллионов долларов и более в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA). Основываясь на данных за последние 10 лет, этот закон должен выделять дополнительно 16 миллионов долларов в год на глобальную антикоррупционную работу. Средства будут продолжать накапливаться до тех пор, пока не откроется историческое окно возможностей, после чего средства будут быстро направляться на помощь в установлении верховенства закона.
Представьте себе, если бы Соединенные Штаты смогли влить больше антикоррупционных ресурсов в Украину после Революции достоинства в 2014 году, или в Армению после Бархатной революции 2018 года, или в Малайзию после выборов 2018 года. Если бы Соединенные Штаты были готовы с фондом действий по борьбе с коррупцией, мы могли бы значительно усилить работу отважных реформаторов, чтобы добиться устойчивых изменений и, в конечном итоге, сделать Соединенные Штаты более безопасными .
Использование штрафов и санкций FCPA для борьбы с глобальной борьбой с коррупцией — давно назревший сдвиг. Закон FCPA, принятый в 1977 году, запрещает американским компаниям давать взятки за границей и ежегодно взимает огромные штрафы и пени, зачастую исчисляемые миллиардами долларов . Однако исторически эти штрафы поступали исключительно в Казначейство США, а не использовались для борьбы с коррупцией. По вопросам , как торговля людьми и детской порнографии, правительство США уже использует деньги , собранные от преступников , чтобы помочь жертвам и помочь бороться с преступлениями , совершенными против них. Пришло время аналогичного подхода к борьбе с коррупцией.
Усиление правоприменения FCPA
FCPA представляет собой обязательство Америки никогда не экспортировать коррупцию за границу. Это резко контрастирует с клептократическими державами, такими как Китай, страна, которая умело и агрессивно экспортирует коррупцию в рамках своей инициативы «Один пояс, один путь». К сожалению, неукоснительное соблюдение FCPA, хотя и полностью законное, стало камнем преткновения для некоторых союзников , которые ложно заявляют, что это средство набить карманы американцев. Закон о CROOK подорвет эти претензии , перенаправив часть штрафов и штрафов, собранных, чтобы помочь партнерам США бороться с коррупцией.
Закон о CROOK также опровергнет давнюю критику FCPA: США несправедливо преследуют частные компании за предложение взяток, а не за источник спроса на эти взятки среди иностранных чиновников. Закон CROOK создаст более целостный подход, помогая создать структуры верховенства закона, которые удерживали бы чиновников от вымогательства взяток, что привело бы к более равным правилам игры для американского бизнеса.
Все самые известные защитники борьбы с коррупцией в мире поддержали Закон о CROOK, в том числе Transparency International USA и Коалицию по финансовой отчетности и корпоративной прозрачности (FACT) . Как и многие другие законодательные акты, принятые Хельсинкской комиссией США, в которой мы работаем, этот законопроект пользуется поддержкой обеих партий как в Палате представителей, так и в Сенате.
Борьба с коррупцией является императивом для Соединенных Штатов. Как маяк свободы и верховенства закона, это наш долг и чистейшее выражение наших ценностей. Это также весьма практичная форма мягкой силы, которая способствует нашей национальной безопасности. Выделение необходимых ресурсов для этой борьбы — небольшая плата за продвижение эффективного управления за рубежом и создание более стабильного мира. Принятие закона CROOK станет решающим шагом в правильном направлении.
Источник: https://www.justsecurity.org/