NICOSIA (Reuters) — Кипр планирует в ближайшие месяцы запустить реестр, идентифицирующий владельцев тысяч компаний на острове, снимая завесу секретности с непрозрачных и сложных корпоративных структур, которые, по словам участников кампании, могут помочь преступникам, стремящимся скрыть свою добычу.
Подробная информация о тысячах компаний, расположенных на острове, многие из которых, как полагают, имеют российские связи, будут собраны с 16 марта и внесены в так называемый реестр конечных бенефициаров (UBO).
Сторонники говорят, что реестр, являющийся одним из требований правил Европейского Союза по борьбе с отмыванием денег (AML), может изменить правила игры для Кипра, который, по словам активистов, в прошлом был магнитом для тех, кто скрывает богатство за компаниями с латунными пластинами, соблазненных конкурентоспособными налогами тарифы.
«Мы дадим компаниям шесть месяцев на то, чтобы собрать все детали для входа в систему», — сказала Антония Фаита-Ставриде, старший административный сотрудник Министерства энергетики, торговли и промышленности Кипра, которая координирует проект.
Эксперты прогнозируют, что некоторые компании скорее сместят юрисдикцию, чем раскроют своих бенефициарных владельцев.
ПОЛИРОВАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Кипр уже давно пытается избавиться от имиджа юрисдикции, которая слепо забирает деньги инвесторов, не задавая вопросов. В прошлом году после сообщений о возможной коррупции была внезапно отменена прибыльная схема паспорта для инвестиций.
Участники кампании говорят, что поиск конечного владельца компаний, зарегистрированных на Кипре, в настоящее время может быть похож на поиск иголки в стоге сена — бумажный след, который начинается с лабиринта местных «директоров», а затем проходит по другим юрисдикциям с низкими налогами, прежде чем поразить мертвого. конец.
Такие подставные компании являются «одним из наиболее часто используемых инструментов для отмывания денег», — сказала Майра Мартини, эксперт по исследованиям и политике в области коррупционных денежных потоков в Transparency International.
Катерина Антониу, директор по комплаенсу, рискам и борьбе с отмыванием денег в Deloitte, сказала, что ряд компаний, зарегистрированных на Кипре, уже поменяли домициль после более строгого контроля, введенного банками в 2020 году.
«Реестры могут спровоцировать новую волну редомициляции, особенно для тех организаций, которые хотели бы избежать объявления БПБ», — сказал Антониу.
По ее словам, это был «очень важный инструмент» в руках властей.
НУЖНО БОЛЬШЕ?
Фаита-Ставриде, чиновник министерства энергетики, торговли и промышленности, сказала, что первоначальный регистр будет временной базой данных, доступ к которой правительственные учреждения могут получить по запросу.
Она выразила надежду, что окончательная система с разными уровнями доступа будет доступна «к концу этого года», но не может быть более конкретной.
Некоторые участники антикоррупционной кампании говорят, что необходимо сделать больше.
Мартини из Transparency International заявил, что Кипр «очень поздно» включил положения о ПОД во внутреннее законодательство.
«Это по-прежнему не будет публичным реестром, что является текущим требованием на уровне ЕС», — сказал Мартини.
И активисты говорят, что для того, чтобы он был действительно эффективным, регистр UBO должен быть связан с другими базами данных, такими как данные о собственности на недвижимость.
«Это больше, чем просто создание реестра», — сказал Мартини. «Власти должны иметь возможность осуществлять поиск в реестре по своему усмотрению, не запрашивая информацию, а затем они должны иметь возможность интегрировать эту информацию с другими банками данных».
Источник: https://www.reuters.com/