13.04.2011
13 апреля 2011 года — Руководитель Сергея Магнитского Джемисон Файерстоун обратился к лидерам фракций Государственной Думы с просьбой расследовать самоустранение Генпрокурора РФ Юрия Чайки от надзора за расследованием обстоятельств ареста и пыток Сергея Магнитского, приведших к его гибели в следственном изоляторе, и его роль в освобождении от уголовной ответственности чиновников МВД, изобличенных Магнитским в хищении 5,4 миллиардов рублей. В обращении, направленном им сегодня Президенту Медведеву и руководителям фракций Государственной думы Борису Грызлову, Геннадию Зюганову, Игорю Лебедеву и Николаю Левичеву Файерстоун просит создать в этих целях парламентскую комиссию. Он также призывает не продлевать полномочия Юрия Чайки в должности Генпрокурора РФ, истекающие в июне этого года.
«В связи с тем, что 24 июня 2011 года истекают полномочия Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки, несущего прямую ответственность за преступную бездеятельность прокуратуры по делу Сергея Магнитского, прошу руководителей фракции Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации не рекомендовать Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву назначение Ю.Я.Чайки на должность Генерального прокурора РФ на следующий срок», — заявил Джемисон Файерстоун.
По мнению коллег Магнитского, Генеральный прокурор Чайка несет личную ответственность за преступное самоустранение Генпрокуратуры от исполнения надзорных функций по делу Магнитского. Сергей Магнитский обращался непосредственно к Юрию Чайке неоднократно (17 апреля, 10 июня, 17 августа и 11 сентября 2009 года) и безрезультатно.
Так, 11 сентября 2009 года, за два месяца до гибели, адвокаты Магнитского направили чрезвычайную жалобу на имя Генпрокурора Чайки об оказании следователями СК при МВД невыносимого давления на Магнитского с целью заставить его изменить показания, указав: «Осознавая несостоятельность своих претензий, следствие фактически организовало оказание на Магнитского С.Л. физического и психологического давления, целью которого является подавление его воли с последующим понуждением к самооговору и оговору других лиц». В жалобе сообщалось об отказах в оказании Магнитскому медицинской помощи и непроведении ему операции. Подчеркнув, что прокурор вправе в любое время посещать учреждения при осуществлении надзора за исполнением закона, адвокаты просили Генпрокурора Чайку «истребовать сведения о заявлениях и жалобах Магнитского, ответах на них, сведения о назначенном Магнитскому обследовании и лечении, медицинских медосмотрах». Ничего этого Генпрокурором Чайкой сделано не было. Два месяца спустя Магнитский был найден мертвым на полу одиночной камеры следственного изолятора, куда врачи так и не были допущены.
Все неоднократные обращения в Генпрокуратуру РФ о нарушениях прав Магнитского, его незаконном аресте и необходимости расследовать деятельность должностных лиц, содействовавших хищению 5,4 миллиардов рублей и организовавших преследование Магнитского, рассматривались прокурором А.И. Печегиным, который отвечал формальными отписками: «При расследовании уголовного дела нарушений требований уголовно-процессуального законодательства не установлено», «Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.» Более того, жалобы Магнитского на незаконные действия следователя СК при МВД Сильченко прокурор Печегин в нарушение статьи 10 закона «О прокуратуре РФ» переправлял самому следователю Сильченко. Тем самым Печегин позволил сотрудникам МВД, изобличенным Сергеем Магнитским в хищении 5,4 миллиардов рублей, истязать и довести его до смерти в следственном изоляторе.
Семья чиновника Генпрокуратуры РФ Андрея Печегина, сыгравшего ключевую роль в целенаправленном саботаже расследования по делу Сергея Магнитского, обогатилась на 2,7 миллиона долларов США. Об этом также говорится в обращении Джемисона Файерстоуна.
«Не может не вызывать вопросов тот факт, что благосостояние семьи А.И. Печегина резко выросло непосредственно после того, как он не нашел «оснований для принятия мер прокурорского реагирования» сначала в отношении расследования обстоятельств хищения бюджетных средств, а затем и в отношении незаконного уголовного преследования Сергея Магнитского», — указал Джемисон Файерстоун.
На жену Печегина Наталью были зарегистрированы две квартиры в одном из самых престижных районов Москвы общей стоимостью около 2,000,000 долларов США, чуть ранее на нее был также зарегистрирован земельный участок по Рублево-Успенскому шоссе ориентировочной стоимостью в 520 000 долларов США. Жена Печегина также становится владельцем дорогой иномарки — BMW X6 стоимостью 160,000 долларов США выпуска 2008 года. В общей сложности накопленные активы семьи Печегиных сделали их богаче семьи Президента Медведева.
В обращении к депутатам Думы Джемисон Файерстоун приводит многочисленные примеры нарушений со стороны Генпрокуратуры РФ Закона «О прокуратуре РФ», в том числе статьи 21 — о надзоре за законностью, статья 26 — о надзоре за соблюдением прав и свобод и статьи 30 — о надзоре за предварительным следствием при рассмотрении жалоб Магнитского в связи с его незаконным арестом и содержанием в пыточных условиях.
Полный текст обращения:
Источник: www.stan-ca.info,
получено с помощью rss-farm.ru
View article:
За смерть Магнитского ответит Генпрокурор?