В условиях погони за российскими активами реформаторы говорят, что финансовая прозрачность в США давно назрела.
Законодатели в одном из самых либеральных налоговых убежищ в Соединенных Штатах настаивают на том, чтобы положить конец ключевому принципу финансовой тайны, требуя от владельцев строго конфиденциальных трастов идентифицировать себя.
Предложение на Аляске является частью растущего стремления остановить поток нераскрытых денег в Соединенные Штаты, которые в течение многих лет привлекали международное богатство через законы штатов, обеспечивающие анонимность владельцев трастов, компаний с ограниченной ответственностью и других финансовых механизмов.
Нью-Йорк и Вайоминг также обдумывают реформы, и на федеральном уровне двухпартийный Закон о содействии впервые потребует от трастовых компаний, зарегистрированных агентов и других лиц тщательно проверять клиентов и сообщать о подозрительных транзакциях.
Законодатели штата и федеральные законодатели говорят, что изменения давно назрели. Они ссылаются на новые попытки отследить и конфисковать активы российских олигархов, а также на выводы Pandora Papers , глобального расследования в СМИ, опубликованного в октябре Международным консорциумом журналистов-расследователей, The Washington Post и более чем 150 другими СМИ. Истории показали, как олигархи, политическая элита и другие лица скрывают богатство в Соединенных Штатах и во всем мире.
Расследование выявило 206 американских трастов, владеющих совокупными активами на сумму более 1 миллиарда долларов. Около 30 человек, многие из которых находились в Южной Дакоте, владели активами, связанными с людьми или компаниями, обвиняемыми в мошенничестве, взяточничестве или нарушении прав человека.
«Я думаю, что это хороший момент, когда все сосредоточены на Украине и на усилении соблюдения санкций, чтобы продвинуть законопроект, ковать, пока железо и сталь горячи», — сказал член палаты представителей Том Малиновски (DN.J.), ключевой спонсор. предлагаемого Закона об активаторах. «Санкции не работают, если вы не можете найти их деньги… Наши чрезвычайно мягкие законы позволяют им скрывать их почти бесследно».
Предложение на Аляске, представленное ранее в этом месяце сопредседателями комитета штата по труду и торговле, впервые даст регулирующим органам представление о лицах и семьях, которые укрывают деньги и другие активы в трастах Аляски .
«Когда Владимир Путин вторгся в Украину, я размышлял обо всех способах, которыми государство могло бы повлиять на богатство, которое олигархи… могли бы скрыть», — сказал сопредседатель комитета Зак Филдс (D). «Нам нужна прозрачность, чтобы убедиться, что злоумышленники не злоупотребляют системой».
Санкции не работают, если вы не можете найти их деньги… Наши крайне мягкие законы позволяют им скрывать их почти бесследно.
- Представитель Том Малиновски (DN.J.)
Губернатор Аляски Майк Данливи, республиканец, поручивший государственным органам выйти из России, не высказался по этому предложению. Бывший губернатор Аляски Тони Ноулз, демократ, утвердивший первый крупный закон штата о трастах в 1996 году, заявил в электронном письме, что предлагаемый закон является «очень своевременной и важной защитой безопасности Аляски, а также нашей национальной безопасности».
«В случае принятия, — сказал он, — Аляска станет лидером в реформе трастовых активов».
Некоммерческая организация Alaska Trust & Estate Professionals публично выступила против этой меры. В представлении законодателям группа заявила, что законопроект «окажет полное сдерживающее воздействие на создание трастов на Аляске».
По словам Филдса, дебаты в законодательном органе Аляски до сих пор были минимальными. «Подобный законопроект, учитывая ситуацию в России, безусловно, имеет больше шансов… мы видим в законодательном органе большой интерес», — сказал он.
Ссылаясь на Pandora Papers и другие отчеты, законодатели в Нью-Йорке в прошлом месяце представили закон , требующий от компаний с ограниченной ответственностью публично раскрывать информацию о своих владельцах. Предложение идет на шаг дальше, чем новый федеральный закон, требующий от ООО предоставлять информацию о собственности в государственную базу данных. Эта информация не будет обнародована.
«У меня есть право голоса в том, как мы управляем мировым финансовым центром в Нью-Йорке, и я считаю своим долгом сделать так, чтобы наш город не стал убежищем для уклонения от уплаты налогов, отмывания денег или политической коррупции», — заявила Ассамблея Нью-Йорка. член Эмили Галлахер (D), которая спонсировала счет.
Галлахер сказала, что изначально она подняла этот вопрос, чтобы преследовать анонимных арендодателей, которые указали в качестве адресов только почтовые ящики. Затем, в феврале, Россия вторглась в Украину.
«В штате Нью-Йорк и Нью-Йорке спрятано так много денег — в частности, в сфере недвижимости — что просто казалось, что это был правильный момент и правильный шаг», — сказала она.
В Вайоминге совместный комитет по доходам законодательного собрания объявил о пересмотре законов штата о трастах в конце этого месяца. В прошлом году трастовые компании штата управляли более чем 31 миллиардом долларов, включая активы , связанные с российским олигархом, а также с семьей бывшего помощника латиноамериканского диктатора.
В других штатах, в том числе в Южной Дакоте — одном из самых популярных налоговых убежищ в США — реформы пока не обсуждаются.
В Южной Дакоте, где в трастах находится более 360 миллиардов долларов, в прошлом месяце небольшая группа протестующих провела митинг в Су-Фолс незадолго до окончания законодательной сессии, чтобы призвать законодателей определить бенефициаров траста и заморозить активы, связанные с Россией.
Губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм (справа) ранее заявляла , что «наша трастовая индустрия действительно добросовестна, и было доказано, что она является выдающейся правовой системой в стране».
Законодательный орган объявил перерыв, не предприняв никаких действий.
«У меня были некоторые надежды, что, может быть, их можно будет пристыдить, чтобы они что-то сделали сразу после начала войны, и нас заполонили кадры нападения на украинцев», — сказал Энди Сивертсон, социальный работник на пенсии, который организовал митинг. «Но я сомневаюсь, что законодательный орган Южной Дакоты сможет что-то сделать с этим в будущем».
Рейнольд Несиба, один из немногих членов Сената Южной Дакоты от Демократической партии, сказал, что самый надежный способ устранить секретность в трастовой индустрии Южной Дакоты — это федеральное законодательство. Без него, по словам Несибы, доверительные собственники и владельцы компаний могли бы просто переехать в другие государства.
«У нас есть соревнование наименьшего общего знаменателя, которое происходит между Делавэром, Южной Дакотой, Невадой и Аляской, с точки зрения того, у кого самые благоприятные законы о трастах», — сказал Несиба, профессор экономики Университета Августана в Су-Фолс. «Вместо того, чтобы продолжать участвовать в этой гонке на выживание, было бы действительно полезно иметь некоторые федеральные барьеры, особенно в отношении раскрытия информации».
В феврале коалиция сторонников финансовой прозрачности призвала Конгресс принять Закон об обеспечении возможностей . Авторы законопроекта в последние недели призвали комитет Палаты представителей по финансовым услугам принять эту меру, отчасти подпитываемую глобальной охотой за активами олигархов. Со ссылкой на расследования ICIJ недавно был внесен двухпартийный законопроект под названием KLEPTO Act , который вводит более строгие правила раскрытия информации о покупках США таких активов, как недвижимость, яхты и частные самолеты.
В этом месяце Великобритания ввела санкции в отношении двоюродного брата российского алюминиевого магната Олега Дерипаски в рамках более широкой кампании, направленной против родственников, партнеров и сотрудников олигархов.
В статье Pandora Papers , опубликованной ранее в этом месяце, описывалось, как двоюродный брат Дерипаски Павел Езубов учредил ООО в Делавэре, чтобы купить особняк за 15 миллионов долларов недалеко от Эмбасси-Роу на северо-западе Вашингтона. В октябре ФБР провело обыск в доме в рамках неустановленного федерального расследования. Езубов не ответил на предыдущий запрос о комментарии.
Дерипаска, ключевой союзник Путина, в отношении которого США ввели санкции в 2018 году, отрицает, что владеет домом.
Эта история была обновлена, чтобы включить информацию о Законе KLEPTO.
Источник: www.icij.org