Женщину обвиняют по статье 341 часть 2 УК РК (угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования). По этой статье жительнице Жанаозена грозит до двух лет лишения свободы. Историю с листовками явно раздули, но вот вопрос: зачем?
Автор: Алла ЗЛОБИНА
11 и 12 марта Тамара Ергазева расклеивала листовки в подъезде дома, где проживает сотрудник полиции Нуралин Баржиков. Обращение к полицейскому с угрозами, как говорит Тамара, она написала, чтобы заставить его отказаться от лжесвидетельствования против ее мужа Жанбыра. Тот сейчас находится в СИЗО Актау и 27 марта в числе других подозреваемых в организации беспорядков предстанет перед судом. Женщина уже не раз заявляла и перед депутатами Мажилиса, и перед представителями Генпрокуратуры: ее муж никого не бил и не участвовал в погромах. Сразу после начала стрельбы в Жанаозене 16 декабря он был тяжело ранен и доставлен в больницу.
О своей истории женщина рассказала и депутату Европарламента Петру Борису.
А угрозы в ее листовках были, конечно, липовыми.
- Я сделала это от отчаяния, — сказала нам по телефону Тамара. — Хотела, чтобы он одумался.
Начальник ДВД Мангистауской области Мейрхан Жаманбаев лично сообщил всем актауским СМИ, что угрозы были адресованы не одному полицейскому. В листовках якобы указывались «фамилии наших сотрудников и угрозы, мол, мы сожжем твою семью, твой дом, убьем всех твоих родственников, если ты пойдешь в суд как свидетель, одна из листовок предназначалась заместителю начальника следственного отдела управления внутренних дел Жанаозена, который проходит по делу как свидетель».
Пресса тут же сообщила, что Тамара Ергазева задержана на трое суток, хотя женщина была отпущена после того, как написала в ГУВД Жанаозена объяснительную.
А вот вчера вечером ее задержали. Причем операция была спланирована так, словно Тамара — опасный преступник.
- Мы возвращались на такси из Актау в Жанаозен, — рассказали попутчики Тамары Ергазевой. — На блокпосту перед Жанаозеном стояли полицейские. Они останавливали и проверяли все машины. Такого не было со времени чрезвычайного положения. Но как только подъехало наше такси, все прекратилось. К Ергазевой подошел человек, показал служебное удостоверение и попросил ее сесть в полицейскую машину.
Женщину отвезли в ГУВД Жанаозена, затем к наркологу — на освидетельствование и сообщили ей: она задержана на трое суток. Сегодня утром ей предъявлено обвинение по статье 341 ч. 2 УК РК — угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования. По телефону она сообщила, что суд состоится сразу по истечении трех суток.
Историю с листовками явно раздули, но вот вопрос: зачем?
Напомним, Тамара Ергазева не раз давала интервью журналистам, честно и бесстрастно рассказывая правду о событиях 16 декабря 2011 года. О том, что видела, как юрты на площади поджигали двое полицейских. О том, что стреляли в людей пулями со смещенным центром тяжести. О том, как перед началом погромов двери магазина «Сулпак» открывал человек в полицейской форме, призывая прохожих громить магазин…
После выступлений в прессе Ергазеву через ее арестованного мужа Жанбыра не раз предупреждали: «Пусть ведет себя тише, иначе будет хуже и ей, и тебе (мужу — Жанбыру)».
Редакция также располагает информацией, что в последние три недели один тех, кто имеет непосредственное отношение к предстоящему процессу, активно склонял ее к организации запугивания полицейских. Якобы такие действия помогут мужу: лжесвидетели испугаются и откажутся от своих показаний. Тамара сразу отказалась: участвовать в противоправных действиях она не будет. Но предложения поступали вновь.
Можно предположить, что накал эмоций перед предстоящим судебным процессом, видимо, достиг апогея, и Тамара согласилась. Конечно, не понимая, какие цели на самом деле преследовали «добродетели».
Кстати, еще одна попытка «утихомирить» чрезмерно активную Ергазеву была предпринята в конце февраля. Тамара уехала в Актау на свидание с мужем, а в это время полицейские ночью устроили обыск в ее жанаозенской квартире. По свидетельству членов семьи, силовики пытались занести в ее дом оружие. Женщина написала заявления в прокуратуру города и ДКНБ. Реакции не последовало.
See more here:
Ергазевой мстят за ее выступления в прессе?