Несмотря на отказы всех судов, предприниматель Александр Маслий и его представитель — адвокат Антон Фабрый — все-таки встретились с главой Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Рашидом Тусупбековым.
Автор: Камиль АЯНОВ
«Республика» уже писала, как пострадавший от действий чиновников бизнесмен пытался пробиться на прием к высокопоставленному финполовцу, но всякий раз получал от ворот поворот.
«Ранее Вы неоднократно были на личном приеме у главы Агентства, — ответил Маслию руководитель аппарата ведомства Серик Темирболатов. — По доводам, изложенным в обращениях, проводились проверки, по результатам которых Вам даны исчерпывающие ответы об отказе в возбуждении уголовного дела… Кроме того, указанные Вами в обращении факты рассмотрены в судебном порядке и по ним имеются судебные решения… Учитывая изложенное, обстоятельства для приема Вас Председателем Агентства отсутствуют».
В этом же ответе чиновник посоветовал бизнесмену повторить свои жалобы еще раз, если по делу откроются какие-то новые обстоятельства, но уже проситься на прием к начальнику городского департамента. Если же данный ответ Маслия не устроит, ему предложили обратиться в суд. Практически аналогичный ответ (разве что со ссылкой на статьи закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц») предприниматель получил в августе за подписью первого зампреда финпола Андрея Лукина.
Бизнесмен решил добиться встречи с чиновником через суд. С большим трудом (опять-таки путем судебной тяжбы) ему удалось устроить прием своего искового заявления. Однако суд первой инстанции никаких нарушений в действиях чиновников (руководителя аппарата ведомства Серика Темирболатова и оперативного дежурного Нурлана Кубинова, лично решивших, что просителям не о чем говорить с Тусупбековым) не нашел. Маслий, как бы абсурдно это ни звучало, оказался виноват в том, что работники канцелярии не внесли его в список лиц, допущенных на прием к руководству. Причем председательствующий на процессе судья Ермеков сослался на весьма странный нормативно-правовой акт — «Правила приема граждан в органах финансовой полиции», утративший силу еще несколько лет назад.
Дальнейшие инстанции никаких нарушений прав бизнесмена тоже не выявили, а вот неделю спустя его ждал большой сюрприз…
- Как известно, мы проиграли два суда районной и апелляционной инстанции, которая вынесла вердикт, что мы не имеем права на прием председателем Агентства финансовой полиции, — рассказывает Фабрый. — А он (Тусупбеков) нас вежливо пригласил к себе. Таким образом, получается, судьи наши сели в лужу!
Встреча, на первый взгляд, прошла удачно, глава финпола принял жалобы, однако вот уже третью неделю из агентства не поступает ни ответа, ни привета.
- Только сейчас нас пригласили на разбирательство по существу, — утверждает адвокат. — Двадцать два дня ничего не делалось. А ссылка у них была такая, мол, они не смогли из своего подразделения взять бумаги, чтобы их изучить! Абсурд!
Параллельно с этим неугомонный бизнесмен и его адвокат пытаются пробиться на личный прием к генеральному прокурору Асхату Даулбаеву. Примерно с тем же результатом, что и ранее в финансовую полицию, — их не желают вносить в список избранных лиц, вхожих в высокие приемные. А судьи ссылаются на служебные инструкции, не зарегистрированные в Министерстве юстиции РК.
- Никаких правил по ограничению права на прием не должно быть в принципе! — считает адвокат Фабрый. — Уже вся страна благодаря журналистам знает, что документа, по которому нам отказывают в приеме, официально не существует, но судьи по-прежнему им руководствуются! А мы из-за них не попадаем в список избранных лиц, которых охрана и другие работники допускают «к телу» генерального прокурора.
Последний раз лично пообщаться с генеральным прокурором бизнесмену и его адвокату удалось в декабре минувшего года.
- Он выслушал нас, — говорит Фабрый, — и приказал своим подчиненным отменить постановление финполиции об отказе в возбуждении уголовного дела.
То, что было дальше, назвать иначе, чем юридическим казусом, нельзя. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменили. И все.
- В случае если прокурор отменяет постановление следователя финансовой полиции, у него, прокурора, есть единственное полномочие — возбудить уголовное дело, — объясняет адвокат. — Этого не сделали. В связи с тем, что они не приняли правильное процессуальное решение, мы сейчас повторно стремимся на прием к генеральному прокурору. А нас туда не пускают.
Оригинал статьи: