Попытка жителей подтопленного поселка Костангельды, что в Жезказганском регионе Карагандинской области, встретиться с представителями исполнительной власти закончилась разбирательством в полиции. Главного редактора «Молодежной газеты» Берика Жагипарова, сопровождавшего пострадавших, в акимат не пустили. Более того, как утверждает журналист, секретарь жезказганского городского маслихата Советбек Медебаев напал на него с кулаками.
Автор: Лариса ЧЕН
Как рассказал главред «Молодежки», эта история произошла 22 ноября, когда он сопровождал жильцов поселка Костангельды, пострадавшего от потопа 29 сентября этого года, в акимат. Отчаявшиеся люди хотели еще раз поведать городскому главе о своем бедственном положении — в подтопленных домах невозможно жить, а нового жилья акимат не выделяет. Но у входа визитеров ждали работники госучреждения.
- Сначала вышел человек из административно-хозяйственного отдела, который начал нас всех выгонять из акимата, — рассказал о событиях того дня Берик Жагипаров. — Но люди стали возмущаться, требовать, чтобы их пропустили, и он ушел. А потом спустился секретарь городского маслихата Советбек Медебаев. Он пригласил к акиму костангельдинцев, но категорически не хотел впускать меня и оператора.
По словам Берика, народный избранник поинтересовался, с какой целью журналисты хотят попасть на встречу акима с жителями подтопленного поселка. Когда же главред «Молодежки» заявил, что действует как представитель пострадавших по нотариально заверенной доверенности, потребовал представить ему эту бумагу.
- Я отправил оператора за доверенностью, и когда он ушел, Медебаев накинулся на меня. Стал говорить, что я мучу воду, что еще со времен, когда он, Медебаев, был акимом города Сатпаева, достаю его. Я подошел к нему вплотную со словами: «А что, есть какие-то проблемы?» И тогда у него нервы сдали, видимо, он схватил меня за воротник куртки и касательно ударил кулаком по лицу.
Затем, как рассказал Берик Жагипаров, закричали женщины, и тут же откуда ни возьмись появились сотрудники полиции, которые разняли их с депутатом и вышвырнули журналиста за дверь.
- Я тут же поехал в УВД, написал заявление, — продолжил повествование Берик. — Мне дали направление на экспертизу, чтобы снять побои. В этот день экспертов уже не было. А на следующий день по дороге в судмедэкспертизу мою машину остановили сотрудники дорожной полиции и попросили показать документы. Документов у меня при себе не оказалось, и машину отогнали на штрафстоянку, а меня отвезли в отдел, где выписали штраф. Поэтому к экспертам я попал только вечером.
Как сказал главный редактор «Молодежной газеты», он собирается довести дело о рукоприкладстве со стороны народного избранника до суда. Однако секретарь жезказганского городского маслихата Советбек Медебаев полностью отрицает факт потасовки. Он уверяет, что стычка между ним и г‑ном Жагипаровым действительно имела место, но заключалась лишь в словесной перепалке.
- Я государственный человек, депутат, — сказал нам в телефонной беседе Советбек Турсынович, — чего бы я стал опускаться до уровня Жагипарова и махать кулаками? Да, я не хотел впускать его на заседание с акимом города, предложил показать доверенность от жителей поселка Костангельды. Но он мне никакой доверенности не предоставил, стал оскорблять меня, сказал: «Ты кто такой вообще?» Я на его действия тоже написал заявление в УВД города, его приняли к рассмотрению.
По словам секретаря жезказганского городского маслихата, жителей подтопленного поселка в тот день аким все же принял.
- Я избирался от поселка Костангельды и защищаю интересы своих избирателей, — подчеркнул г‑н Медебаев. — Проблемы жителей подтопленных домов решались без Жагипарова и будут решаться. А если дело дойдет до суда, то я буду защищаться по закону, потому что знаю: ничего противозаконного, в чем меня обвиняет Жагипаров, я не делал.
Ответы на извечный вопрос «кто виноват?» даст суд. Если до него все-таки дойдет…
Taken from:
Депутата обвинили в рукоприкладстве