Откаты в Актобе дают даже санитарки с заслуженных премий. Об этом пресса узнала на заседании дисциплинарного совета, где финансовые полицейские рекомендовали к увольнению главного врача областного кожно-венерологического диспансера. Сама Анар Ситкалиева считает, что против нее строили козни сотрудники медучреждения.
Автор: Наталья САДЫКОВА
Для некоторых актюбинских чиновников понедельник действительно оказался тяжелым днем. В областном акимате состоялся дисциплинарный совет. Самой «крупной рыбой» оказалась главный врач кожно-венерологического диспансера Анар Ситкалиева.
Так как на заседании совета она отсутствовала, о ее проступках докладывал представитель финансовой полиции. Он рассказал, что инцидент произошел в декабре прошлого года, после того как медики получили премию ко Дню Независимости. По словам финполицейского, саму Ситкалиеву вознаграждением обделили, и она решила «восстановить справедливость».
- Заместитель главного врача Даукеев пояснил, что в середине декабря был приглашен в кабинет Анар Кенжегалиевны, где получил от нее устное указание о сборе средств с медицинского персонала по двадцать тысяч тенге с каждого, — рассказал Азамат Кубиев, инспектор ДБЭКП Актюбинской области
По версии силовиков, деньги покорно сдали врачи диспансера, медицинские сестры и даже санитарки. Собралась круглая сумма — триста тысяч тенге. Но Анар Ситкалиевой, видимо, этого показалось недостаточно. Женщина решила повторить сбор средств, но на этот раз запросила с работников от пятидесяти до ста тысяч тенге.
- По словам старшей сестры Митряниной, ее вызвала главный врач и сказала, что будет еще одна премия, но не для всех. Дала ей список из шестнадцати работников с указанием сумм, которые она должна была собрать с врачебного персонала, — рассказал финполицейский.
Вердикт дисциплинарного совета оказался для фигурантки дела неутешительным: ее рекомендовали к увольнению. Теперь на основании этого вывода окончательное решение должен принять руководитель облздрава Кайрат Сабыр. Он сейчас в отпуске.
Корреспондент «Республики» встретился с Анар Ситкалиевой, чтобы от нее услышать о причине рекомендации ее к увольнению. Главный врач ходить вокруг да около не стала и сразу выдала свою версию.
- Наш диспансер предоставляет платные услуги. Когда я пришла, в месяц мы зарабатывали четыреста тысяч, сейчас эта сумма перевалила за миллион тенге, за полгода мы заработали больше шести миллионов, хотя в 2011 году такую сумму получили за год. У нас похищались средства, я не могла понять три года схему, потом наняла менеджера, и она все выяснила. Оказывается, больные приходят, им говорят: «Идите в такой-то кабинет, там оплачиваете, вам справку дадут», хотя оплатить должны в кассу. Потом делят между собой эти деньги. Люди фискальные чеки на руки не получали. Я замешанных в этом работников не уволила, другие рабочие места им предоставила. Эти кадровые перемещения им не понравились.
- И что они предприняли?
- С 27 февраля по 2 апреля я была в очередном трудовом отпуске. В это время в коллективе группа заинтересованных лиц, которым я «перекрыла кислород», написали на блог министра здравоохранения анонимную жалобу. На основании этого пожаловались в облздрав, что якобы идут сборы денег, что я построила коттедж, что у меня есть шубы, бриллианты, любовник-покровитель, что я присвоила премиальные. Облздрав направил жалобу в диссовет, а диссовет в финансовую полицию, которая начал разбирательство. Финансовые проверки шли с марта по июль, нашли недостачу в шесть тысяч тенге, за это я получила строгий выговор. Грубых нарушений не было. ДБЭКП отказал в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
- Почему тогда дело рассмотрели на дисциплинарном совете?
- Меня снять хотели еще в марте, я сказала, что не боюсь проверок, потому что уверена в себе. Мне показалось, что нужно мое место этой кучке людей — и снова появятся потоки финансов. Вчера на совете рассматривали дела десяти государственных служащих, но прессе рассказали только обо мне. Кстати, сегодня одна из этих людей, которые писали против меня, врач, попала с поличным. Взяла небольшую сумму у пациента, в УВД проводят доследственную проверку.
- А что касается вашего дела, вы давали задание сдать средства из премий?
- Премиальные поступали через банки второго уровня на пластиковые карточки, у меня есть все документы. Вчера полицейский голословно заявил все это, без доказательств. Остальная часть коллектива меня поддерживает — шестьдесят шесть человек, даже писали письма в мою защиту.
- Что вы намерены делать дальше?
- Пока работаю, решение примет директор департамента здравоохранения, когда вернется из отпуска. Но я буду защищаться. Пойду в суд, обжаловать буду увольнение. Видимо, не надо наводить нигде порядок, надо брать деньги вместе со всеми и тогда будешь угодна…
…В завершение заметим, что скандалы в системе здравоохранения Актюбинской области случаются довольно часто, самый громкий был в 2005 году. Тогда в областном противотуберкулезном диспансере исполняли свои обязанности сразу два главных врача, одного не могли уволить, а другого назначить. Впоследствии уволенный после всех судебных тяжб вышел на одиночный пикет во время приезда в область президента Назарбаева. Что касается областного кожно-венерологического диспансера, то он сегодня дает рабочие места сотне медиков, а на его содержание из бюджета выделяют 130 миллионов тенге в год.
Read the original:
Даже с санитарок брали откаты?!