Трудно сказать, рассчитывал ли греческий
Евросоюз принял решение заморозить выплату очередных траншей из предоставленного Греции кредитного пакета в 110 млрд евро. Причем речь идет не только о деньгах, которые греческая казна должна была получить после Нового года, но даже и об одобренных экспертами так называемой «тройки» (ЕС, Европейский Центральный банк и МВФ) восьми миллиардах евро, которые должны были поступить в Грецию уже до конца этой недели.
«Как решите — так и будет»
Как известно, в минувшую среду в связи с объявленным в Греции референдумом канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Николя Саркози провели телефонные переговоры, чтобы обсудить создавшееся положение. Общения по телефону им показалось мало, и Ангеле Меркель пришлось в тот же день вылететь во Францию — она так или иначе собиралась в четверг в Канны, где открылся очередной саммит «Большой двадцатки», но ей пришлось по дороге завернуть в Париж.
Туда же был срочно приглашен (а злые языки поговаривают, что не приглашен, а «вызван на ковер») и виновник переполоха — греческий
Таким образом, давление на греческого премьера усиливается — ведь казна Афин давно пуста, и решение об остановке транша, по сути, означает, что греческие бюджетники не получат своих зарплат, греческие пенсионеры не получат пенсий, а студенты — стипендий.
Одновременно Меркель и Саркози объявили, что любые выплаты Греции могут быть предприняты только в том случае, если греки примут условия, выдвинутые Европой, в полном объеме и прекратят, таким образом, сеять панику на европейских рынках. Если граждане Греции проголосуют на референдуме против принятия этих условий — что ж, заявила Меркель, «мы примем это суверенное решение греческого народа. Но мы намерены в любом случае спасти евро как общую валюту». Иными словами — если греки не согласятся с условиями, кредитов они не получат.
По сути, впервые канцлер Германии расставила все точки над i, прямым текстом объявив: приоритетным для Евросоюза является спасение евро, а не спасение Греции. Прямо на
На это ответил уже Николя Саркози: «Греки и впрямь решат этот вопрос совершенно самостоятельно. Но если демократические принципы должны соблюдаться, то позвольте и нам самостоятельно решать вопрос, давать или не давать деньги, заработанные нашими налогоплательщиками, греческому правительству на иных условиях либо вообще просто так». Возможно, досконально зная нынешние настроения большинства греков, лидеры Германии и Франции пытаются таким образом «подсказать им верное решение».
«Вылет» больше не табу
Более того: решение о референдуме привело к тому, что тема исключения Греции из еврозоны (или из числа стран еврогруппы), бывшая до недавнего времени под абсолютным запретом в европейских политических кругах, вдруг стала обсуждаться на высочайшем официальном уровне. По общему мнению Меркель и Саркози, греческий референдум должен дать четкий ответ еще и на такой вопрос: желает или не желает Греция оставаться в еврозоне?
«Мы готовы ко всему», — заявила канцлер ФРГ на
По мнению Меркель, в данный момент
Папандреу пожинает бурю
На самом деле, простое вроде бы решение греческого
Так, в кулуарах начавшегося каннского саммита G20 первым делом запланировано заседание руководителей стран и правительств еврозоны, в котором примут участие лидеры ФРГ, Франции, Италии, Еврокомиссии и Международного валютного фонда.
К слову, Германию, скорее всего, будет представлять министр финансов Вольфганг Шойбле, так как Ангела Меркель в это время должна будет провести переговоры с Бараком Обамой. То есть в Каннах Папандреу окажется стоящим перед «расширенной комиссией» из очень недовольных его решением европейских лидеров, и вряд ли эта встреча окажется для него более легкой, чем разговор с лидерами Германии и Франции в Париже.
Сам он, похоже, также начал осознавать, что для него лично и для его страны ситуация резко ухудшилась буквально за пару суток. Тем не менее, Гиоргос Папандреу старается распространять «официальный оптимизм»: он подчеркивает свою уверенность в том, что греческий народ примет «правильное» решение.
«Я верю, что референдум приведет к позитивному результату», — заявил он, одновременно соглашаясь с мнением Ангелы Меркель о том, что греческий референдум, по сути, должен решить вопрос о принадлежности страны к еврозоне. «Греческий народ хочет остаться с евро», — убежденно заявил он.
Что ж, пожалуй, для греков и в самом деле было бы хорошо оставаться с евро. В противном случае они рискуют остаться без копейки.
Read More:
Грекам помогут с правильным решением