«Я теперь окончательно убедился в том, что казахстанский студент беззащитен перед руководством вуза и его произволом. Наши учебные учреждения, а вернее, их руководство ничем не отличается от казахстанской авторитарной власти. Все описанное ниже происходило реально. Там, где у меня нет основательной доказательной базы, я пишу, подчеркивая “по слухам”, чтобы у руководства университета “Кайнар” не хватило ума подать на меня в суд за якобы клевету. Но могу заверить вас, уважаемая общественность, что все, что я написал, правда и реальность не только моего уже бывшего университета, но и суровая казахстанская действительность высшего образования.
У меня были бесконечные тяжбы с КазНУ им.
У меня есть медицинская справка из Калкамана, и по закону вуз должен был допустить меня,
Университет “Кайнар” прославился тем, что принудительно заставлял студентов принять участие в голосовании на досрочных выборах президента, угрожая отчислением за неявку — на что есть соответствующее антидемократическое распоряжение, заверенное подписью проректора Калаганова.
Меня вызывали в “Кайнар”, обвиняли в предательстве университета (хотя я за все время обучения в “Кайнаре” пытался оградить университет от давления и скрывать место своей учебы) и уже тогда намекнули на то, что я долго не останусь в стенах вуза.
Стоит отметить, что жена ректора, Салтанат Бияхметовна, является по совместительству вторым лицом в вузе и занимает должность проректора, Салтанат Бияхметовна много раз вызывала меня в свой кабинет и говорила разные сомнительные вещи о якобы богом избранности Назарбаева. Она внушала мне, что идти против системы нет смысла, что все в Казахстане прекрасно и хорошо, что мы смертные и ничтожны перед президентом, наверное, слова Салтанат Бияхметовны можно понять, так она, по слухам, изучает биоэнергетику и восточную йогу.
Я первые два курса был практически отличником учебы, пока не начались проблемы с переводом в КазНУ, за это время я, как, в первую очередь, студент и гражданин, активно участвовал в деятельности комитета по делам молодежи (самоуправление в вузе) и в свободное время пытался решать внутренние проблемы вуза. В последний раз я планировал провести акцию по бесплатному образованию на территории “Кайнара”, но в день акции несколько факультетов университета заперли студентов в кабинетах под присмотром кураторов и деканов. На территорию вуза прибыли многочисленные представители полиции, ДВД и отдела КНБ по наводке проректора Калаганова — автора распоряжения о репрессиях против студентов, которые против голосования на выборах президента. Мои друзья — студенты “Кайнара” — позвонили мне и сообщили, что если я проведу акцию в “Кайнаре”, то их отчислят, и мне пришлось отказаться от идеи проводить акцию в моем университете.
Деканы постоянно говорят мне, что если бы не моя оппозиционная деятельность, то развести предметы не составило бы труда. По слухам, деканы некоторых факультетов постоянно устраивают банкеты и водят в сауну членов Государственной аттестационной комиссии, которые взамен должны не замечать всего плачевного инфраструктурного положения этого частного университета.
В 2009 году, в канун 16 декабря, ко мне вечером домой приехали несколько представителей руководства “Кайнара” и жаловались, что их часто посещает ДКНБ Бостандыкского района и требует утихомирить меня, передо мной проректору звонили некий прокурор и ректор нашего вуза, расспрашивая о том, удалось ли отговорить меня от участия в митинге 16 декабря на площади Республики. В итоге на следующий день ко мне приставили куратора, который целый день провел рядом со мной, не выпуская меня с одной из конференций на площадь.
Сегодня мне сообщили, что я отчислен, проректоры и ректор отказываются объяснять причины и просто не допускают меня на прием к себе, показать соответствующий приказ об отчислении из Министерства образования. Мне осталось учиться один курс, чтобы получить диплом педагога, но слепая месть “Кайнара” демонстрирует пренебрежение к свободе слова, к конституционным правам граждан.
У меня, как у простого выходца из сельской местности, нет возможности учиться на коммерческой основе, и они это отлично знают, но, когда я выражал свою гражданскую позицию, я не ставил перед собой выбор о том, что для меня важней, учеба или свобода. Свобода и совесть — этого не отнять у честного человека!
Меня удивляет, что подобные ректоры, как Омаров Е.С., могут ездить в Европу и заключать соглашения по Болонскому процессу. Пора раскрыть демократическому мировому сообществу глаза на казахстанских ректоров в том числе, которых как злостных нарушителей свобод и прав объявить персонами нон грата.
Но сейчас я могу сказать одно, что буду писать жалобу в Министерство образования и науки РК на незаконные действия университета “Кайнар”. Я буду организовывать акции протеста в стенах университета и добиваться законного восстановления на грант.
Если жизнь — это постоянная борьба, то, кроме как принять бой, мне ничего не остается.
Ринат КИБРАЕВ, студент и активист Независимого профсоюза студентов и молодежи Казахстана (НПСМК)
Мои контакты: тел. +
Read the original post:
Главу профсоюза студентов отчислили