В среду исполнительный директор общественного фонда “Хартия за права человека” Жемис Турмагамбетова увиделась с осужденным политиком Владимиром Козловым. Как призналась правозащитница, впервые за свою двадцатилетнюю практику она не услышала от заключенного жалоб на условия содержания.
Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
- У него нет никаких жалоб ни на администрацию, ни на условия содержания, — рассказала г‑жа Турмагамбетова и заметила, что ее визит в колонию Петропавловска, где отбывает наказание оппозиционный политик, стал возможен благодаря деятельности общественного совета при Министерстве внутренних дел. — Я вхожу в этот совет, и в рамках его деятельности я побывала в колонии.
По словам Владимира Козлова, он впервые увидел госучреждение, где работает право. (Пока, добавим от себя, работает.) Также политик сказал, что у него нет проблем внутри колонии, а все его проблемы — за забором.
- Выступая перед представителями государственных органов, я неоднократно поднимала и буду поднимать вопрос о пересмотре итогов расследования жанаозенских событий. На мой взгляд, истинные виновники не найдены. В борьбе с Мухтаром Аблязовым государство сделало стрелочниками нефтяников и Владимира Козлова. Поэтому сейчас надо искать новые обстоятельства “жанаозенского дела”, а по вновь открывшимся обстоятельствам можно будет пересмотреть итоги расследования, — уверена Жемис Турмагамбетова.
Что касается здоровья политика, то, по словам нашей собеседницы, выглядит он похудевшим.
- Володя сказал, что специально сбросил вес, чтобы быть в хорошей форме. Питание в колонии нормальное, можно даже выбирать — там готовят несколько видов и первых блюд, и вторых блюд. Я прошлась по колонии, там все чисто, нормально. Если б во всех колониях были такие условия, то с ними (колониями) вообще бы проблем не было, — считает исполнительный директор общественного фонда.
Но и на солнце есть пятна: из 613 “колонистов” 97 человек отбывают наказание “не по месту прописки”. Среди этих осужденных и Владимир Козлов — по закону он должен отбывать наказание по месту жительства, то есть в Алматы или Алматинской области.
- Я посмотрела список отбывающих наказание. Например, из Мангистауской области отбывают наказание 14 человек, из Алматинской — 36. Этот вопрос уже поставлен перед Генеральной прокуратурой, — заверила нас правозащитница.
Ну и еще одно “пятно на солнце” — в колонии мало работы, а от безделья можно сойти с ума.
- Работают только те, кто должен выплачивать деньги по гражданским искам. Но я Володе передам юридическую литературу, и он там сможет людям помогать, — нашла для политика “фронт работы” Жемис Турмагамбетова.
Источник: Газета “Рипаблик” №2 от 1 февраля 2013 года