Категорически отказалась покидать аварийный дом в карагандинском микрорайоне «Бесоба» семья Коптевых, даже несмотря на угрозы властей приступить к разбору непригодных к жилью новостроек. Супруги требуют внести изменения в договор цессии. В огромной «Бесобе» они остались одни.
Автор: Алена КОЛМОГОРОВА
Сроки начала сноса аварийного микрорайона «Бесоба» переносились трижды. В последний раз городские власти потребовали от жильцов выселиться до 25 сентября, потом, мол, уже нежилой комплекс оцепят и запретят доступ в него всем, кроме строителей, которые приступят к разбору домов.
Люди послушались. Все, кроме семьи Коптевых. Принципиальных карагандинцев не пугает опустевший район, который сейчас выглядит как после бомбежки. Днем по пустым подъездам снуют скупщики, ночами орудуют мародеры. Некогда элитные новостройки зияют дырами от пустых окон, сорванных балконов, а некоторые умельцы сняли даже облицовочную плитку многоэтажки. Но свое жилье в развалинах семья Коптевых наотрез отказывается менять на благоустроенные квартиры на окраине города, куда переселилась почти половина жителей «Бесобы».
Почему? Им категорически не нравятся условия договоров цессии и ссуды. Впрочем, не только семье Коптевых. 12 человек и одно товарищество с ограниченной ответственностью обратились за помощью к карагандинскому юристу Евгению Танкову с просьбой исправить предложенные акиматом договоры.
Он пояснил нам, что бесобинцев смущает то, что, подписывая договор цессии — уступки прав требований, они лишаются возможности предъявить претензии акимату или экс-чиновникам, которые подписывали акты ввода домов в эксплуатацию. Между тем в пункте 3 статьи 922 Гражданского кодекса четко сказано: «Вред, причиненный незаконными действиями, бездействием должностных лиц государственных органов в области административного правления, возмещается на общих основаниях… за счет денег, находящихся в распоряжении этих органов, при их недостаточности — субсидиарно за счет государственной казны».
- Да, обратиться в суд со ссылкой на эту норму мы сможем только после того, как суд признает кого-то из бывших чиновников виновным в совершении противоправных действий или бездействии, вынесет приговор об уголовной ответственности и этот приговор вступит в законную силу, — продолжает юрист. — То есть не ранее весны следующего года, но такая возможность сохранится.
Напомним, уголовные дела за злоупотребление должностными полномочиями возбуждены в отношении двух экс-заместителей акима Караганды и двух бывших сотрудников управления государственного архитектурно-строительного контроля.
- Насильно выселить власть может только по решению суда, других вариантов у нее нет, поэтому мы будем стоять на своем: пусть меняют редакцию договоров цессии и ссуды, гипотетический «причинитель ущерба» нас не устраивает, — заключил Евгений Танков.
По его мнению, власти, предложив подписывать свои варианты договоров, просто пытались обезопасить себя от возможных исков, поданных в суд жителями «Бесобы». Но, судя по воинственному настрою правозащитника и единственных обитателей аварийного микрорайона, судебных тяжб городским властям не избежать.
Правленую редакцию документов Танков в начале сентября сдал в канцелярию акимата Караганды. 15 сентября власти обещали ответить, но в оговоренные сроки не уложились, клятвенно заверив, что 25 сентября дадут ответ. Но в этот день аким Караганды Бауржан Абдишев сменил рабочее место, став вице-министром охраны окружающей среды. Естественно, в акимате было не до бесобинцев. Ответ прислали только на следующий день — 26 сентября.
- Мы подадим в суд, — говорит Евгений Танков. — Во-первых, сроки рассмотрения нарушены, вместо положенных 15-ти дней на наш запрос ответили через 26 дней. И, во-вторых, на четко поставленные вопросы ответа нет.
Большей части жителей «Бесобы», не подписавших договоры цессии, все-таки пришлось освободить квартиры — было куда временно перебраться. Кроме Коптевых — им некуда выезжать. «Договор ссуды я готова подписать, но только не договор цессии в том варианте, в каком нам его предлагают власти», — сказала пенсионерка Лидия Коптева.
Она говорит, что семья давно бы уже переехала в 14 микрорайон, если бы устраивали условия договора цессии. И продолжает жить в безлюдном микрорайоне, где ночами хозяйничают мародеры. А в скором времени власти грозятся отрезать микрорайон от всех коммунальных услуг. Так что единственные обитатели «Бесобы» уже ищут буржуйку — печку для обогрева помещений, популярную в первой половине XX века…
See the original article here:
В «Бесобе» осталась только одна семья