Буквально на днях Казахстан облетела будоражащая новость: аксакалы Мангистауского региона предложили акиму области Бауржану Мухамеджанову переименовать город Жанаозен в город Бекет-ата. Инициатором этого предложения стал председатель жанаозенского городского совета аксакалов Асылбек Айдаров.
Автор: Руслан МАЙТАНОВ
В данный момент Асылбека Айдарова нет в Жанаозене, он находится в Астане, и мне не удалось с ним связаться. Но, как цитирует агентство «Интерфакс-Казахстан», в своем интервью Айдаров сказал: «Бекет-ата — это известный ученый и духовный учитель, я думаю, что наше предложение дать имя этого известного своей мудростью человека городу Жанаозен все поддержат».
Предложение аксакалов вызвало бурную и неоднозначную реакцию у местного населения. Подавляющее большинство жителей Жанаозена высказывается категорически против какого-либо переименования. Они считают это очередной циничной попыткой назарбаевских властей переписать историю и заставить забыть о кровавых декабрьских событиях прошлого года.
Эта ситуация напоминает мне события более чем двухсотлетней давности — крестьянское восстание Емельяна Пугачева в XVIII веке в Яицкой степи, которое было жестоко подавлено императрицей Екатериной Второй. После подавления восстания царица издала указ о переименовании реки Яик в Урал, а Яицкого городка в Уральск, чтобы эти названия не напоминали произошедшем крестьянском мятеже.
Жанаозенские аксакалы также заявляют, что «предложение о переименовании города поступило еще два года назад на 260-летие Бекет-ата, но оно не нашло своего продолжения». Даже если они предлагали это два года назад, в данный момент это предложение звучит, мягко говоря, кощунственно по отношению к памяти десятков невинно убитых нефтяников в декабре прошлого года.
И тут и у меня, и у многих простых людей возникает небеспочвенное подозрение, что аксакалов вежливо попросили это сделать из Астаны. То есть идет очередное наглое «перекидывание стрелок» властями, чтобы отвлечь внимание населения от кровавого преступления, совершенного назарбаевской верхушкой, на второстепенные задачи. А также чтобы в массах простых казахстанцев стерлась память о кровавом расстреле безоружных нефтяников, виной которых были требования о повышении условии труда и заработной платы.
И этот «аксакал» Айдаров, который не вызывает у меня никакого уважения из-за этого предложения, я даже сказал бы, что он недостоин быть аксакалом после этого поступка. Ведь аксакал в переводе с казахского означает «мудрый белобородый старец». Айдаров — это очередной Жолшибеков, которого вежливо попросили из Астаны сделать очередной проназарбаевский заказ, а айдаровы и жолшибековы из кожи вон рады лезть, дабы постараться для хозяев.
И будьте уверены, господа читатели, это пройдет, как прошло и предложение о лидере нации. Предложение Айдарова примут, одобрят и город переименуют. Видно, назарбаевскую власть сильно беспокоит и нервирует название Жанаозен и все, что с ним связано.
Но даже если и сильно волнует, то Жанаозен более заслуживает названия Желтоксан, потому что именно в этот месяц жанаозенская земля была обагрена кровью десятков, а может, и сотен безоружных нефтяников, цинично расстрелянны назарбаевской властью.
Read More:
Асылбек Айдаров — не аксакал