Прочитав такое, понимаешь, что это не предположение, не предварительный вывод начатого расследования, а окончательный вердикт по жанаозенским событиям. Соответственно, для следователей, ведущих официальное расследование, это жесткая установка, которую нужно реализовать в итоговых материалах расследования. Понятно, что расследование не может опровергнуть слова президента, поэтому перед следователями задача — кровь из носа «найти» доказательства, подтверждающие вынесенный главой государства приговор.
Зная нашу власть, несложно вычислить, на кого могут в данном случае перевести стрелки. Либо все повесят на оппозицию в лице Аблязова, либо свалят на Рахата Алиева, либо виновными сделают «террористов» из виртуальной организации «Солдаты халифата». Есть еще один вариант — сделать крайним «Соцсопр», лидеры которого сейчас аккурат скрываются за рубежом. Мол, все подготовили и организовали, а специально нанятые отморозки спровоцировали столкновение с полицией, погромы и поджоги. В итоге полиции ничего не оставалось делать, как применить оружие.
Надо полагать, именно сейчас идет сбор свидетельских показаний, призванных убедить казахстанцев и международную общественность в том, что преступные группировки и их связи с силами за рубежом — не плод фантазии Назарбаева. Зная не понаслышке методы наших сыскарей, правильнее будет сказать, что сейчас идет процесс выбивания показаний и соответствующей фальсификации материалов следствия.
Не просто так полиция хватала всех мужчин подряд в Жанаозене, пропуская их через ментовский сепаратор, — искали слабых телом и духом. Тех, кто ради собственного благополучия готов стучать на окружающих. Такие всегда найдутся, и из них всегда можно выбрать парочку ублюдков, готовых свидетельствовать хоть против кого. Мы уже это проходили, и не раз.
Переведя таким образом стрелки на своих политических врагов, Акорда как бы умывает руки — вот, мол, видите, кто угрожает нашей стабильности. С них и должен быть весь спрос за погибших. Дескать, не было бы беспорядков — не было бы и жертв. И мощная пропагандистская машина это методично станет вбивать в головы казахстанцев. Соответственно, тех, кто на этот раз окажется в статусе врагов народа (неважно, кто это будет, исламисты или социалисты), постараются дискредитировать в глазах основной части населения и предать общественной анафеме.
Очень привлекательным для Акорды может быть обвинение «Алги» и Аблязова в организации указанных беспорядков. В этом случае появляется повод для полного прекращения деятельности этой так и не зарегистрированной партии, которая изрядно уже надоела властям. Одновременно появляется возможность требовать экстрадиции Аблязова в Казахстан по обвинению его в организации массовых беспорядков или даже террористической деятельности. В плане этой версии на месте лидеров «Алги» я бы поостерегся находиться в Казахстане до окончания расследования жанаозенских событий.
Ну и последнее — по поводу того, что, по мнению Назарбаева, целью бандитов было посеять рознь в казахстанском обществе. Тут я логики вообще не улавливаю. Рознь между кем и кем? Я понимаю, если бы те, кого расстреляли полицейские, напали на обычных граждан и тем самым настроили бы жанаозенцев против бастующих нефтяников. Это понятно — это действительно рознь. Но ведь этого не было.
Было противостояние между бастующими и полицией, в ходе которого полицейские открыли огонь на поражение. Так что в лучшем случае разговор может идти о розни между забастовщиками и властью в лице полицейских.
Если есть сомневающиеся в этом, то предлагаю пари любому, кто согласится набрать хотя бы десяток людей, готовых прямо, не скрывая своего имени, сказать, что он поддерживает и оправдывает расстрел в Жанаозене. А мы все вместе посмотрим им в глаза.
View post:
Акорда переводит стрелки на оппонентов