Я – коренная жительница бывшей Акмолинской области, где в свое время жили знаменитые Дударай и русская девушка Мария. Моя судьба тоже похожа на судьбу Марии, но со счастливым концом.
Я тоже полюбила казахского парня по имени Болат. Жили счастливо, имели двух сыновей и одну дочь. К сожалению, несколько лет назад мой муж ушел из жизни. Перед смертью он настоятельно просил, чтобы в силу своей возможности я создала все условия для духовного роста детей и чтобы они не отрывались от ценностей национальной культуры и традиций.
В память любимого человека я старалась сделать все, чтобы наши дети выросли такими, как завещал мой муж. Дети учились в казахской школе, получили хорошее образование, старший сын закончил высшее учебное заведение, средний учится в Евразийском университете, дочь — в казахской средней школе в Астане.
Мы всей семьей не упускаем возможности быть на концертах артистов, приезжающих из Алматы. И для нашей семьи любимыми певцами являются Макпал Жунусова и молодой, но уже популярный среди молодежи Кайрат Нуртас. Песни Макпал Жунусовой о реальной жизни, без прикрас, то грустной и печальной, то радостной с надеждой на светлое будущее. Они хорошо понятны всем любителям вокального мастерства Макпал.
Вечерами в выходные дни мы с интересом смотрим концерты по телеканалам Казахстана.
Однако с некоторых пор «приказ» из властного Олимпа лишил нас этой возможности. На концерты Макпал Жунусовой и Кайрата Нуртаса на казахстанских телеканалах наложили запрет. Спрашивается, за что? Почему не спросили нас, у широкой аудитории, что и кого они хотят слушать.
Мы хотим слушать своих любимых певцов, какими считаем Макпал Жунусову и Кайрата Нуртаса, других популярных исполнителей. Но не тех, кто, используя фонограмму, хочет заработать мнимый авторитет. К сожалению, таких на нашей сцене не мало. Те, кто в Астане дает указание о запрете на эфир и выступления на концертных сценах любимых народом, но не угодных чиновникам от политики Минкультуры артистов, сперва должны очистить концертные подмостки от халтурщины.
Неужели возвращается эпоха совковых запретов на все и вся, на свободу творчества, когда неугодных для власть предержащих можно лишить возможности заниматься своей профессией.
Макпал Жунусова и Кайрат Нуртас никакого отношения к политике не имеют, они — просто артисты, которых уважает и любит многомиллионная аудитория казахстанских зрителей.
Может, их популярность в народе не дает покоя кому-то? Или этот «кто-то» до сих пор не может простить Макпал, что она — жена давно убитого Заманбека Нуркадилова? Неужели чиновники Акорды теперь боятся духа Нуркадилова? Какая трусость!
Мне не понятно, почему до сих пор молчит творческая интеллигенция Казахстана. Или она в рот воды набрала из животного инстинкта: лишь бы кара власти не коснулась их и близких им людей? Неужели они не понимают, что такое молчаливое понукание рано или поздно коснется и их? По этому поводу уместно вспомнить казахскую пословицу: «Бұға берсең, сұға береді».
Мне, русской женщине, матери троих детей и воспитанной в казахской культурной среде, трудно объяснить своим детям, почему сидящие в Акорде околопрезидентские чиновники запретили трансляцию концертных программ всенародных любимых артистов по республиканским телеканалам.
Источник: «Общественная позиция» проект «DAT» № 40 (216) от 21 ноября 2013 г.